Сибирские угольные компании переходят на долгосрочные экспортные контракты
Кузбасские производители коксующегося угля, не сумев наладить поставки продукции по долгосрочным контрактам на внутренний рынок, пытаются найти зарубежных партнеров. Холдинг «Сибуглемет» подписал с южнокорейской металлургической корпорацией POSCO пятилетний контракт на поставку 5 млн т коксующегося угля и пылеугольного топлива.
Контракт предусматривает ежегодную отправку 600 тыс. т концентрата коксующегося угля марок ГЖ и Ж с углеобогатительной фабрики «Антоновская» в Новокузнецке, а также 400 тыс. т угля для пылеугольного вдувания (PCI). Господин Мельниченко уточнил, что пятилетний контракт будет действовать с 1 апреля 2010 года, когда в Южной Корее начнется новый финансовый год. До этого времени поставки осуществляются по очередному годовому контракту на 0,5 млн т.
Формула цены прописана с некоторым понижающим коэффициентом к цене угля австралийских месторождений Peak Downs и Saraji, который считается лучшим на мировом рынке в классе «твердый коксующийся уголь». По контрактам до 1 апреля 2010 года он поставляется примерно по $113 за тонну, цена коксующегося угля на российском рынке сегодня составляет 2 тыс. руб. за тонну.
Уголь «Сибуглемета» для POSCO предполагается отправлять через порты Ванино, Находка и Восточный. С последним, заверил господин Мельниченко, заключен контракт на перевалку до 5 млн т угля в год. Перевозка 1 т угля из Кузбасса в Приморье обходится в 1,1 тыс. руб. И собственно экономика не очень понятна. Поскольку ставки на перевалку в Восточном довольно высоки – до $11 по разовым партиям, а фрахт для панамакса не менее $7 за тонну до Кореи. Хотя конечно это внутренние расчеты компаний.
Если раньше на зарубежные рынки коксующегося угля российского производства просто не хватало, то теперь «российские компании рассматривают экспорт как равноправное направление сбыта». Новосибирская компания «Сибирский антрацит» заключила в среду пятилетний контракт на поставку антрацита (по 300 тыс. т в год) другому корейскому металлургическому гиганту — Hyundai Steel Co.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями