Вершки не могут – корешки не хотят
Вчера правительственная комиссия одобрила два транспортных проекта, претендующих на средства Инвестфонда, в том числе и строительство погрузочного комплекса в порту Усть-Луга “Юг-2”. Пишет сегодня “Гудок”
В ходе презентации проекта строительства комплекса “Юг-2” между членами комиссии возникла дискуссия, кому должен принадлежать построенный комплекс. Дело в том, что частный инвестор – ОАО “Компания “Усть-Луга” – по проекту финансирует строительство причальной стенки. И, соответственно, получает ее в собственность.
“Вы забираете себе рабочую поверхность, а нам оставляете все остальное, – заметил глава МЭРТ Герман Греф. – Я бы предпочел наоборот”. Директор ОАО “Компания “Усть-Луга” Игорь Русу предложил передать своей компании объект полностью, а государству впоследствии компенсировать все затраты. Однако против выступил министр финансов Алексей Кудрин. Он заметил, что в таком случае речь не идет о концессии и проект финансируется обычным кредитом, который надо брать в банке, а не в Инвестфонде. Игорь Русу не исключил, впрочем, варианта, когда объект передается государству, которое затем предоставит концессию “Усть-Луге”.
Проще – говоря – вершки не хотят, корешки не могут. Сколько раз возили Грефа в Усть-Лугу, и на вертолете и на автомобиле, и с президентом и без. А он все не сдается. Не отдает причалы целиком. И юристов способных найти решение причальной коллизии, если причал построен частником – тоже не нашли.
Но идея с передачей “рабочей поверхности” в аренду оригинальна и свежа. На основе такого способа отчуждения можно даже разделить МЭРТ на две части – фасад сдавать под рекламу, а внутренности оставить за министерством – а что никаких противоречий!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн