Вершки не могут – корешки не хотят
Вчера правительственная комиссия одобрила два транспортных проекта, претендующих на средства Инвестфонда, в том числе и строительство погрузочного комплекса в порту Усть-Луга “Юг-2”. Пишет сегодня “Гудок”
В ходе презентации проекта строительства комплекса “Юг-2” между членами комиссии возникла дискуссия, кому должен принадлежать построенный комплекс. Дело в том, что частный инвестор – ОАО “Компания “Усть-Луга” – по проекту финансирует строительство причальной стенки. И, соответственно, получает ее в собственность.
“Вы забираете себе рабочую поверхность, а нам оставляете все остальное, – заметил глава МЭРТ Герман Греф. – Я бы предпочел наоборот”. Директор ОАО “Компания “Усть-Луга” Игорь Русу предложил передать своей компании объект полностью, а государству впоследствии компенсировать все затраты. Однако против выступил министр финансов Алексей Кудрин. Он заметил, что в таком случае речь не идет о концессии и проект финансируется обычным кредитом, который надо брать в банке, а не в Инвестфонде. Игорь Русу не исключил, впрочем, варианта, когда объект передается государству, которое затем предоставит концессию “Усть-Луге”.
Проще – говоря – вершки не хотят, корешки не могут. Сколько раз возили Грефа в Усть-Лугу, и на вертолете и на автомобиле, и с президентом и без. А он все не сдается. Не отдает причалы целиком. И юристов способных найти решение причальной коллизии, если причал построен частником – тоже не нашли.
Но идея с передачей “рабочей поверхности” в аренду оригинальна и свежа. На основе такого способа отчуждения можно даже разделить МЭРТ на две части – фасад сдавать под рекламу, а внутренности оставить за министерством – а что никаких противоречий!
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU