Что-то страшно становится от таких проектов
Федеральным агентством морского и речного транспорта и Минтрансом России подготовлены новые проекты для Европейского Севера РФ. Их реализация позволит резко сократить российский внешнеторговый транзит через Норвегию и Финляндию и сделать Мурманский регион равноправным участником нового евроазиатского коридора Скандинавия – СНГ – Дальний Восток – Тихий океан, создаваемого в рамках североевропейских экономических организаций. В которых участвует и Россия.
Согласно тезисам доклада на Мурманском экономическом форуме (состоится в октябре) Александра Давыденко, руководителя Росморречфлота, к 2015-2016 гг. будут созданы новые специализированные терминалы и железные дороги. В этой связи норвежская сторона предлагает соединить 65-километровой железной дорогой Никель (Мурманская область) – Киркенес (Норвегия). Суммарный грузооборот Мурманского портового района увеличится более чем на треть в сравнении с уровнем 2008 г. – до 80 млн тонн. Для привлечения туда не только грузопотоков, но и капиталовложений, планируется создать Мурманскую особую экономическую зону (наподобие аналогичных зон в припортовых районах Норвегии, включая Шпицберген, Исландию и датскую Гренландию).
InfraNews: Как считали? За 2008г перевалено 26 млн.т., в текущем году, за счет дважды посчитанной нефти будет 36 млн.т. Если прибавить треть – то получится 48 млн.т. Где еще 30 млн.т.? Да и что искать 30 млн.т., если искать из-за двойного подсчета надо все 50 млн.т.
В 60 км от порта Архангельск, часто перезагруженного, намечено создать глубоководный порт Сухое, который сможет принимать крупногабаритные суда и грузы. К нему подведут железную дорогу из Архангельска. Эти проекты будут реализованы на базе государственно-частного партнерства.
Получат развитие и другие порты региона, в том числе на Беломорско-Балтийском канале: Кандалакша, Нарьян-Мар, Варандей, Салехард. Там запланирована реконструкция подъездных путей и гидротехнических сооружений. Эти мероприятия позволят минимум на треть сократить внешнеторговый транзит РФ через соседние североевропейские страны, обходящийся России почти в 100 млн долл. в год.
InfraNews: Это кто такое сосчитал? Какой транзит? Кто-откуда и куда?
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов