Без газовозов, зато с верфями
«Газпром» готов разместить заказ на строительство первых четырех газовозов на двух российских предприятиях — Выборгском судостроительном заводе и «Северной верфи», а впоследствии разместить заказ еще на четырех. Газовозы должны быть сданы к началу освоения Штокмановского месторождения в 2014 году. Однако чтобы построить такие суда, верфи необходимо модернизировать.
Как сообщил в пятницу журналистам зампред правления концерна Александр Ананенков, «дочка» «Газпрома» — «Газфлот» — объявит тендер на строительство газовозов в начале 2010 года. Между тем, похоже, тендер будет носить формальный характер. По словам г-на Ананенкова, корпорация готова отдать заказ двум российским верфям. Два судна вместимостью 155 тыс. куб. м газа построит Объединенная промышленная корпорация («Северная верфь» и Балтийский завод). Еще два газовоза вместимостью 215 тыс. куб. м могут быть построены на Выборгском судостроительном заводе (его контролируют совладельцы банка «Россия»). По оценкам Александра Ананенкова, стоимость метановоза на 155 тыс. куб. м на мировом рынке составляет около 220—250 млн долл.
Г-н Ананенков не исключил, что «Северной верфи» и ВСЗ достанется контракт на строительство еще двух пар судов, добавив при этом, что партнерами российских предприятий могут выступить иностранные верфи Балтийского региона. Все восемь газовозов должны быть построены к 2014 году, когда начнется освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море. Пишет РБК daily.
Главным условием получения заказов «Газпрома» является проведение модернизации верфей. Оба предприятия уже давно объявили о программах развития и даже приступили к их реализации. «Имеющиеся мощности верфей ОПК позволяют уже сейчас приступить к строительству газовозов заявленной грузоподъемности», — пояснил РБК daily директор проекта «Судостроение» ОПК Андрей Фомичев. По его словам, проект обновления верфей предусматривает модернизацию и реконструкцию существующих мощностей, а также строительство новых объектов без остановки действующего производства. Инвестировав 17 млрд руб., верфь сможет строить суда дедвейтом до 300 тыс. т. «Проект будет осуществляться на собственные средства ОПК и кредитные ресурсы. Интерес к финансированию проекта уже проявляют крупнейшие госбанки», — отметил г-н Фомичев.
В пресс-службе ВСЗ в свою очередь сообщили, что завод ведет реконструкцию действующих мощностей, на что уже потрачено более 200 млн руб. Кроме того, в планах предприятия стоит строительство новой верфи в Приморске стоимостью 38,5 млрд руб. Финансироваться новое строительство будет за счет средств Минпромторга, который готов выделить 7,7 млрд руб. на развитие инфраструктуры нового предприятия, еще около 3 млрд руб. вложат акционеры завода, а 22 млрд руб. может предоставить Банк развития.
InfraNews: Газовозы – тонкая штука. Придется ждать, пока первый не сойдет со стапелей.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну