Мантра Иванова
Необходимо навести порядок правового регулирования в портах. Об этом заявил, выступая на Морской коллегии в Калининграде вице-премьер Сергей Иванов. “Нам вместе с коллегами из Совета Федерации и Госдумы необходимо объединить свои усилия и в кратчайший срок навести правовой порядок в вопросах функционирования морских портов”, – сказал он.
“Вы знаете, например, здесь, в Калининграде, а также и в Мурманске, у нас до сих пор не установлены границы морских портов”, – отметил вице- премьер. Следовательно, продолжил он, “в них не определены и границы пунктов пропуска, которые по всем регламентирующим документам являются территориями по особым правовым режимам”. “Мне могут возразить, что, в соответствии с переходными положениями Федерального закона “О морских портах в РФ”, под сложившимися границами морского порта понимаются границы, сведения о которых содержатся в обязательных постановлениях в морском порту или опубликованы в “извещениях мореплавателям”, – сказал Иванов.
Однако, продолжил он, “очевидно, что организации, опубликовавшие эти сведения, не наделены соответствующими полномочиями, не говоря уже о том, что многие границы портов объявлены достаточно давно и зачастую произвольно, и в настоящее время не соответствуют реальному положению дел”.
“Более того, часть морских пунктов пропуска открыта на территориях, официально не отнесенных к территориям морских портов. В частности, речь идет о бассейнах №3 и №4 в Балтийске, где перевалка грузов идет на территориях Минобороны”, – добавил вице-премьер. Он подчеркнул, что “серьезные правовые проблемы существуют в практике отнесения морских портов к открытым для захода иностранных судов. С учетом этого, очевидно, что здесь нужна серьезная инвентаризация решений советского и российского периода”, – подчеркнул Иванов. “По многим портам разрешительных актов правительства РФ до настоящего времени обнаружить просто не удалось. Поэтому наведение правового порядка в вопросах функционирования морских портов необходимо”, – заключил Иванов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года