СПГ – главный тренд, но не для Газпрома
Американская Chevron объявила о подписании соглашений о долгосрочных поставках сжиженного природного газа (СПГ) в Японию и Южную Корею со своего австралийского месторождения Горгон. Контракты сроком на 20—25 лет оцениваются в 60 млрд долл. и предполагают поставку до 3 млн т газа ежегодно. Учитывая недавние крупные контракты, Австралия в ближайшие годы может стать главным поставщиком СПГ в мире и составить серьезную конкуренцию «Газпрому».
Еще одно соглашение о поставках 500 тыс. т СПГ в течение 20 лет было подписано с корейской GS Caltex. Общая сумма контрактов оценивается в $60,2 млрд.
В тот же день австралийский премьер Кевин Радд, выступая перед местным парламентом, объявил, что правительство одобрило эти соглашения, и отметил, что «для австралийской индустрии СПГ выдался великолепный месяц». В конце августа ExxonMobil и китайская PetroChina подписали соглашение сроком на 20 лет о ежегодных поставках 2,25 млн т австралийского газа, а в начале месяца Exxon заключила двадцатилетний договор с индийской Petronet о поставках 1,5 т в год (общая сумма двух контрактов — $62 млрд.). Причем речь идет о все том же месторождении Горгон, запасы которого оцениваются в 1,1 трлн куб. м.
Еще в 2006 году Канберра экспортировала 15,2 млн в год, однако Кевин Радд утверждает, что через шесть лет этот объем вырастет до 60 млн т (в России сейчас производится 9,6 млн т СПГ в год).
InfraNews: Странные цифры по России приводит РБК с подачи аналитиков. Пока очевидно только одно, России в проигрыше, в минусе и хвосте. Спасибо нерасторопному Газпрому.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.