А Новороссийск?
Сухогруз Arctic Sea и сторожевой корабль ВМФ РФ “Ладный” пришли в один из портов на Канарских островах, сообщил РИА Новости в четверг источник в российском оборонном ведомстве.
Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после таинственного исчезновения в конце июля был обнаружен в Атлантике недалеко от Кабо-Верде 16 августа. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Бескровную спецоперацию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ.
“Сухогруз Arctic Sea и сторожевик “Ладный” пришли в один из портов на Канарских островах, где в настоящее время пополняют запасы топлива и продовольствия”, – сказал собеседник агентства.
По его словам, дальнейшие действия российских моряков будут зависеть от решения следственных органов, которые в настоящее время работают на сухогрузе.
В четверг, 10 сентября Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ сообщил, что сухогруз Arctic Sea вскоре будет передан представителям Мальты, а российским следователям понадобится еще несколько суток для завершения работы на борту судна.
“После завершения следственных действий на сухогрузе судно будет передано в Лас-Пальмасе представителям Республики Мальта – государству флага, под которым находилось судно в момент захвата”, – сообщили в СКП.
Источник не исключил, что после передачи сухогруза Arctic Sea представителям Мальты сторожевой корабль ВМФ РФ “Ладный” вернется на базу Черноморского флота в Севастополь.
После того, как на сухогрузе Arctic Sea завершат работу российские следователи и будет снят арест с судна, “Ладный” возьмет курс на свою базу в Севастополь. “Во время выполнения боевой задачи в период одиночного плавания экипаж российского военного корабля показал себя с самой лучшей стороны. Моряки-черноморцы еще раз продемонстрировали высокую выучку и способность выполнять самые сложные задачи”, – отметил собеседник агентства.
Днем ранее представитель морского спасательно-координационного центра сообщил РИА Новости, что сухогруз Arctic Sea и конвоирующий его сторожевой корабль ВМФ РФ “Ладный” вышли в район Восточной Атлантики, где легли в дрейф. Суда находятся в двух-трех днях перехода до Гибралтара.
Источник агентства не исключил, что суда в районе Гибралтара зайдут в один из портов.
В СМИ звучали предположения, что сухогруз мог перевозить не только древесину. В частности, выдвигались версии, что на борту были наркотики и даже ракеты С-300.
Как сообщили в СКП РФ, следственная группа провела осмотр судна Arctic Sea и не обнаружила на его борту никакого постороннего груза, помимо заявленных к перевозке древесины и пиломатериалов.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну