Наивный Газпром с россискими судостроителями
ОАО “Газпром” в 2010 году рассчитывает заключить контракт с Амурским судостроительным заводом (АСЗ), расположенным в Хабаровском крае, на строительство морских платформ и двух судов специального назначения для работы на шельфе, сообщает в четверг газета “Коммерсант”.
Компания также рассматривает вариант заключения контракта с приморским заводом “Звезда” на строительство танкеров-метановозов, пишет газета со ссылкой на заместителя председателя правления ОАО “Газпром” Александра Ананенкова.
“Мы беседовали с представителями этого завода о возможности изготовления судов специального назначения для работы на шельфе. Речь идет о судах, способных перевозить от 215 тысяч кубометров до 300 тысяч кубометров газа”, – приводит издание слова Ананенкова на Дальневосточном международном экономическом форуме в Хабаровске.
Размещение контракта возможно, но при условии проведения реконструкции завода.
В ближайшее время на Дальний Восток должна прибыть экспертная группа “Газпрома”, “работающая по Северо-Западным судостроительным заводам”, чтобы оценить потенциал завода “Звезда”, добавил топ-менеджер “Газпрома”.
Ананенков пояснил, что контракты, которые “Газпром” намерен заключить с дальневосточными судостроительными заводами, “послужат стартом для их модернизации”.
“Если они не получат кредит в банке для реконструкции, то не построят верфи. Если не будет контракта, то банк не даст денег. Безусловно, стартом будет заключение с “Газпромом” контракта на поставку изделий”, – приводит газета слова Ананенкова.
Судостроители Южной Кореи, Японии и КНР имеют опыт строительства подобных судов и “уже готовы их изготавливать”, но “Газпром” “хотел бы, чтобы они строились на российских верфях”, отметил он.
Ананенков не исключил возможности кооперации с иностранными судостроителями.
“Об этом мы вели переговоры с компаниями Южной Кореи и Японии. Мы предложили им в кооперации с российскими судостроителями, на российских верфях производить такие изделия”, – приводит издание слова топ-менеджера “Газпрома”.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн