Это просто Роттердам какой-то, на Даугаве
Портовый бизнес должен стать приоритетом Латвии, заявил в понедельник журналистам вице-мэр Риги и председатель правления Рижского свободного порта Айнар Шлесерс (Ainars Slesers).
Он выразил удивление, что правительство при подготовке списка приоритетов не включило в него портовый бизнес. “Меня удивляет, что Рижский порт, как и портовый бизнес в целом, в качестве приоритетного бизнеса не были заявлены. Если правительство назовет приоритетными те бизнесы, у которых дела сейчас идут плохо, то мы ни в коем случае не найдем быстрого выхода из кризиса. Быстро предолеть кризис мы сможем, только назвав приоритетными порты, у которых сегодня все идет хорошо”, – сказал он.
Он добавил, что портовый бизнес в настоящее время является одним из тех, который может помочь стране выйти из кризиса.
У Рижского порта имеются крупномасштабные планы по доведению своего грузооборота в течение следующих 4-5 лет до 50 млн тонн в год, сообщил в понедельник журналистам вице-мэр Риги, председатель правления порта Айнар Шлесерс (Ainаrs Slesers).
Он рассказал, что надо работать над строительством многих терминалов и развивать порт как на правом, так и на левом берегах Даугавы (Daugava). “Мы ч ioтко определили, что приоритет – развивать на левом берегу бизнес логистики, перестраивая железнодорожную станцию “Болдерая – 1” (Bolderаja) и параллельно строя новую станцию “Болдерая – 2″ на лугах в Спилве (Spilve). Таким образом мы увеличим поток товаров, сможем действительно создать новые возможности и новый бизнес”, – подчеркнул председатель правления Рижского порта.
Он указал, что сейчас основной бизнес порта находится в центре города, но его планируется передвинуть ближе к морю. “Развивая правый и левый берега, мы будем передвигать порт из центра города больше в направлении моря”, – сказал Шлесерс.
Он также указал, что Рига находится на 200 км ближе к России и Белоруссии, чем Вентспилс (Ventspils) и ближе к белорусской границе, чем литовский Клайпедский порт.
Вице-мэр рассказал, что планы Рижского порта очень амбициозные, добавив, что за последние 5 лет годовой грузооборот порта увеличился с 15 до 30 млн тонн, поэтому имеется возможность за 4-5 лет довести его до 50 млн тонн. “Если мы могли это сделать раньше, то определ ioнно сможем это сделать и в будущем”, – сказал он.
По словам Шлесерса, Управление Рижского порта будет активно работать и сотрудничать с грузовладельцами, чтобы они инвестировали свои средства в создание терминалов в порту.
В течение года у Вантового моста в Риге планируется начать строительство терминала для пассажиров круизных судов, сообщил журналистам вице-мэр Риги, председатель правления Рижского свободного порта Айнар Шлесерс (Ainфrs Slesers).
Круизные суда должны причаливать в самом центре города, как это делается во всем мире, указал он: “Круизные суда не могут заходить в Мангальсалу (Mangalsala), и нельзя возить их пассажиров в центр Риги автобусами через лес”.
Терминал будет построен у Вантового моста, но на правом или на левом берегу Даугавы (Daugava), пока неизвестно, добавил вице-мэр.
В свою очередь, пассжирский терминал, сейчас обслуживающий также паромы эстонской компании Tallink, курсирующие между Ригой и Стокгольмом, будет перенесен дальше от центра города. Суда Tallink перевозят также грузы и грузовые автомашины, которые, ожидая погрузки, создают очереди, поэтому их следует обслуживать подальше от центра Риги, пояснил Шлесерс. Есть разные решения, и в ближайшее время одно из них будет принято, добавил он.
А еще: Рижский свободный порт будет целенаправленно работать над привлечением грузов с востока – из Белоруссии и России, сказал журналистам Айнар Шлесерс.
В предыдущие годы Рижский порт довольно пассивно работал над привлечением белорусских грузов, и многие белорусские предприятия стали работать в Литве, отметил он, подчеркнув, что Рижский порт намного перспективнее Клайпедского, так как в нем много неосвоенных территорий, которых нет в Клайпедском порту, из-за чего мощности этого литовского порта ограничены.
В большой мере привлечению новых грузов будут способствовать положительные отношения между Ригой и Москвой, уверен Шлесерс. В начале ноября планируется провести бизнес-форум, на котором Рига выразит желание сотрудничать с Москвой в сфере транзитного бизнеса, сообщил он.
В нынешних экономических условиях отправители грузов выбирают наикратчайшие пути, а такой путь из Белоруссии и России – через Рижский порт. “Это бесспорно будет нашим приоритеом”, – указал Шлесерс.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн