Первые приписки и придумки в объединении Совкомфлота и Новошипа уже начались
Слишком победными реляциями отозвались сегодня центральные серьезные газеты на вчерашнюю новость, которая, согласно Интрефаксу, звучала следующим образом: “Минэкономразвития и Минтранс согласовали вопрос об объединении “Совкомфлота” и “Новошипа” путем внесения госпакета последнего в уставный капитал “Совкомфлота”, сообщил замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов. Теперь весь пакет документов по сделке будет внесен в правительство, а все корпоративные процедуры чиновники рассчитывают завершить до середины года”.
А “Коммерсант” цитирует материалы “Совкомфлота”: “Проформа объединенной компании после “удочерения” “Новошипа” подразумевает, что общие активы составят более $4 млрд., объем продаж – $844,6 млн., эксплуатационная прибыль – $707,1 млн. По дедвейту (грузоподъемности) флота новая компания станет второй среди классических танкерных компаний (на первом месте Frontline, на третьем Teekay) и четвертой с учетом индустриальных перевозчиков – японских Mitsui O.S.K Lines и Nippon Yusen Kaisha. Общий флот “Совкомфлота” и “Новошипа” – 113 судов, в том числе 97 танкеров (без учета заказанных пароходов)”. То есть объединенная компания позиционирует себя на втором месте среди операторов наливного флота, и на четвертом среди всех судовладельцев
Интересно на что рассчитывали менеджеры государственной компании? Что их никто не проверит? Ведь эти расчеты не соответствуют действительности.
Справка InfraNews: Компания Frontline. Вместимость флота – 18,3 млн. dwt., выручка $1,582 млрд., капитализация на вчерашний день $2,533 млрд. Стоимость компании очень изменчива, что связано как со спекулятивным характером владения акциями мажоритарным акционером, так и со спекулятивным характером состава флота, который постоянно меняется.
Компания Teekay – стоит сегодня $3,818 млрд., вместимость флота (и по сайту компании, и по базе данных Reuter) 13,6 млн. dwt. и еще 2,2 млн. кубометров вместимости газовозов. То есть как минимум на 30% больше объединяемой компании.
Это, что касается классических танкерных, похожих по способу управления на Совкомфлот, компаний. Зачем обманываете, зачем приписали себе место, которому компания не соответствует? Или заранее к чему-то готовитесь?
И среди классических судоходных многоцелевых компаний объединенная российская компания не сможет занимать четвертое место. Ставить себя в один ряд с Mitsui O.S.K Lines и Nippon Yusen Kaisha, с точки зрения InfraNews не просто самонадеянность, но и прямое издевательство над чиновниками правительства, которые, наверняка, искренне верят тому, что написано в справке Совкомфлота.
Куда аналитики Совкомфлота, а следом и его менеджеры в списке крупнейших готовы поставить Совкомшип – Новофлот? Они считают, что с выручкой в $844 млн. можно претендовать на четвертое место в списке крупнейших судоходных компаний? Список без учета круизных судовладельцев прилагается:
компания
выручка млн.
капитализация млн.
1
A.P. Moller-Maersk A/S
$ 35 801,63
$ 44 770,74
2
Nippon Yusen Kabushiki Kaisha
$ 15 924,25
$ 9 512,52
5
Mitsui O.S.K. Lines, Ltd.
$ 11 511,20
$ 13 406,62
6
Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd.
$ 7 730,95
$ 5 598,82
7
Neptune Orient Lines Ltd.
$ 7 263,50
$ 3 036,12
8
Hanjin Shipping Co. Ltd.
$ 7 213,15
$ 2 470,82
9
Hyundai Merchant Marine Co., Ltd.
$ 6 186,69
$ 2 352,02
11
China COSCO Holdings Company Limited
$ 5 038,10
$ 5 305,89
12
Orient Overseas (International) Limited
$ 4 609,75
$ 5 431,86
Кстати, у всех компаний из первой пятерки очень развитый танкерный флот, разбросанный по дочкам, но финансово консолидированный на материнской компании. Например, у компании Maersk – первой в мировом судоходном бизнесе – нефтеналивной флот больше, чем у Новошипа – 3,88 млн. dwt. и только в 2007г. компания получит танкеров вместимостью 1,3 млн. dwt. А газовый флот компании уже один из крупнейших в мире. Так что даже по водоизмещению российской компании не гарантированно третье место среди танкерных компании (после Teekay и Frontline).
Аналитики позабыли несколько государственных компаний. Малазийская MISC, которая к примеру по газовозам первая среди первых – уже порядка 3 млн. кубометров вместимости. Или, к примеру, судоходная иранская государственная компания, которая хоть по водоизмещению танкеров, хоть по суммарному флоту будет больше объединенной компании. Они очень быстро растут, в год покупают судов от 1,5 до 3 млн. dwt. И возможно к моменту создания российской объединенной компании смогут ее обогнать по водоизмещению.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов