Пожалились
Многие из морских портов России не обладают береговыми сооружениями для приема и утилизации отходов, что не позволяет им оставаться в рамках экологических норм, заявил начальник Управления экоконтроля, разрешительной деятельности и особо охраняемых территорий Росприроднадзора Василий Богословский во вторник на заседании совета директоров компании по планированию перевозок “Морцентр-ТЭК”.
Чиновник выделил основные проблемы, с которыми сталкиваются морские порты при соблюдении природоохранного законодательства.
“Прежде всего, это касается береговых приемных сооружений, предназначенных для приёма и переработки мусора, сточных и льяльных вод, нефтеостатков. Эти сооружения либо отсутствуют, либо находятся в нерабочем состоянии. Общее техническое состояние очистных сооружений и нефтемусоросборщиков также не позволяет эффективно выполнять природоохранные мероприятия в портах”, – сказал Богословский, слова которого приводит в четверг пресс-служба Росприроднадзора.
По его словам, в настоящее время морские порты, судоремонтные, нефтеперерабатывающие производства, нефтяные терминалы и танкеры значительно загрязняют морскую среду.
Богословский перечислил основные виды нарушений природоохранного законодательства в портах и отметил, что с появлением крупных угольных терминалов возникла проблема загрязнения атмосферного воздуха угольной пылью.
“К таким предприятиям относятся ОАО “Восточный порт”, ОАО “Находкинский морской торговый порт” (комплекс по перегрузке угля), Ванинский угольный терминал ОАО “Дальтрансуголь”, – отметил чиновник.
Представитель Росприроднадзора предложил разработать систему мониторинга исполнения требований природоохранного законодательства в портах.
На заседании было принято решение о создании совместной рабочей группы, которая будет рассматривать вопросы экологической ситуации в портах, а также решать текущие проблемы, касающиеся исполнения обязательств России по международным договорам, говорится в сообщении Росприроднадзора.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн