Санкт-Петербургские Ведомости пропагандируют атомный порт в Сосновом Бору
Обсуждать тут нечего – просто прочтите статью из “Санкт-Петербургских Ведомостей”. Представить себе портв Сосновом Бору и его последствия – может каждый.
Терминалы для приема контейнерных грузов и пассажирских судов предусмотрены генеральным планом развития Соснового Бора. Собственно, построить здесь порт надо было уже давно, еще в тот период, когда только начинали строить город и Ленинградскую АЭС. Ведь возить сотни тысяч тонн строительных материалов и самых разных грузов было бы удобнее и дешевле по морю, чем по железной дороге или автомобильным транспортом.
В те годы сама мысль о строительстве порта была зарублена на корню в том ведомстве, которое отвечало за безопасность страны. ЛАЭС в те времена считали столь секретным объектом, что долго не разрешалось упоминать в печати о том, где именно строят Ленинградскую атомную станцию.
Учитывали при этом еще и то, что судам при следовании в сосновоборский порт пришлось бы проходить мимо Устьинского мыса, на котором расположен весьма закрытый Научно-исследовательский институт комплексных испытаний оптико-электронных приборов и систем – бывший филиал ГОИ имени С. И. Вавилова.
Но сегодня ЛАЭС уже известна во всем мире, а НИИКИ ОЭП правительство недавно исключило из списка стратегических предприятий и учреждений (поскольку институт занимается вполне мирными исследованиями и разработками). Препятствий, подобных прежним, не стало. Проблема возникла уже финансовая.
Нужда же в своем порте у Соснового Бора велика. Как известно, сейчас активно идет строительство ЛАЭС-2. Ускоренными темпами сооружается ее первый энергоблок, и средств на это выделяют вполне достаточно. Начались работы и по второму блоку, хотя из-за кризиса окончание его строительства уже перенесено на год. Смета расходов, естественно, корректируется в сторону уменьшения.
Поэтому заказчик – “Росэнергоатом” – и строители вместе с проектировщиками из петербургского “Атомэнергопроекта” стремятся к тому, чтобы сократить затраты. Особенно это касается транспортных расходов. Только грунта из котлованов под “ядерные” и “турбинные” острова надо переместить примерно 3 млн кубометров. Больше половины этого количества уже вывезено. Мощные самосвалы увозят грунт в соседние районы, и пока что он просто складируется там, где не возражают местные власти. Но этот грунт можно использовать, несмотря на то что добывали его в непосредственной близости от действующей ЛАЭС и НИТИ, где есть исследовательские реакторы.
На состоявшемся недавно заседании общественного экологического совета при губернаторе Ленобласти специалисты пришли к выводу, что этой землей можно засыпать котлованы и отработанные карьеры, отсыпать полотна и откосы дорог… Да мало ли еще где нужен грунт? Эксперты считают, что перемещаемая земля никакого радиационного, химического, электромагнитного и биологического воздействия на окружающую среду не оказывает. Перемещать же ее выгоднее всего водным путем.
Вот почему в Сосновом Бору все-таки решили возродить проект порта. И для начала приступить к сооружению хотя бы так называемого порт-пункта. Все расходы берет на себя “Росэнергоатом”. Есть и место для строительства.
В свое время на берегу залива недалеко от устья реки Коваш построили пирс для судна автоматической системы контроля радиационной обстановки ЛАЭС и одновременно – яхт-клуба. Использовали его и сейнеры Ручьевского рыбокомбината. Теперь же, для того чтобы принимать тут крупногабаритные грузы и отправлять тот же грунт, нужно углубить подходы к причалу и реконструировать его. Землечерпалки уберут камни и песок в ведущем к нему канале. Причал поднимется на один метр по сравнению с существующим, и тогда к нему смогут швартоваться среднетоннажные суда и баржи. Будет построена и новая асфальтовая дорога.
Горожане уже мечтают, что в Сосновый Бор будут приходить из Питера суда на воздушных крыльях – такие же, как курсируют в Кронштадт и Петергоф. А со временем, быть может, и туристские лайнеры из соседней Финляндии.
Единственное, чего не хотели бы сосновоборцы, так это чтобы железнодорожная ветка к новому порту шла через жилые районы. В этой части они с разработчиками генерального плана развития города не согласны, но рассчитывают, что к их мнению власти прислушаются.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну