Головой об стену
Польский нефтеконцерн PKN Orlen, которому принадлежит в Литве НПЗ Mazeikiu nafta (MN), продолжает добиваться влияния в государственной компании – операторе нефтетерминала Klaipedos nafta, через которую он отгружает большую часть экспортируемых нефтепродуктов. Между тем правительство Литвы, как и прежде, не собирается продавать акции прибыльного клайпедского предприятия, так как планирует оборудовать на нем терминал сжиженного газа. “Мы будем продолжать переговоры с правительством о строительстве продуктопровода из Клайпеды на MN, однако прежде всего мы хотели бы получить долгосрочные гарантии влияния в правлении Klaipedos nafta”, – сказал журналистам временно исполняющий обязанности председателя правления и генерального директора MN Кристиан Патер (Krystian Pater) после состоявшейся в четверг встречи с литовским премьером Андрюсом Кубилюсом (Andrius Kubilius) и министром энергетики Арвидасом Сякмокасом (Arvydas Sekmokas).
Между тем Сякмокас сказал, что позиция правительства относительно продажи акций Klaipedos nafta остается без изменения. “Klaipedos nafta не будет приватизирована – это государственное предприятие и контролировать его управление будет государство. Мы со всей серьезностью рассматриваем вопрос об альтернативном обеспечении газом – думаем о строительстве терминала сжиженного газа”, – сказал министр энергетики. По его словам, наиболее реально, что проект такого терминала будет осуществляться на территории Klaipedos nafta, поэтому сейчас правительство не может рассматривать никакие технические проекты о строительстве продуктопровода из Мажейкяй (Mazeikiai) в Клайпеду. Сякмокас пообещал, что правительство поможет MN обеспечить эффективную транспортировку нефтепродуктов по железной дороге. По его словам, правительство будет просить Литовские железные дороги восстановить и отремонтировать рельсы. Представитель MN Яцек Комар (Jacek Komar) сказал BNS, что в настоящее время на 30-тикилометровом участке железной дороги от НПЗ до латвийской границы 20 км рельсов разобрано, поэтому предприятие вынужден везти продукцию в Латвию примерно 250 км – через Шяуляй, Йонишкис (Siauliai, Joniskis). Кроме того, нужно модернизировать примерно 100 км непригодной к эксплуатации железной дороги в Клайпеду через Скуодас (Skuodas). MN не может пользоваться ею и потому вынуждено везти продукцию 200 км – через Шяуляй, Радвилишкис (Radviliskis). Концерн PKN Orlen в начале нынешнего года оказывал сильное давление на правительство по поводу Klaipedos nafta – руководство концерна утверждало, что если ему не позволят купить предприятие, то оно пересмотрит инвестиции в НПЗ, уволит часть персонала и даже, возможно, займется поисками инвестора в MN, потому что вложенные в предприятие миллиарды якобы больше не окупаются. Глава MN Патер сказал в четверг в Вильнюсе, что в НПЗ MN в нынешнем году будет инвестировано около 100 млн. долларов. Государству принадлежит 70,6% акций Klaipedos nafta.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн