Популизм
Акция против судов под “удобными флагами”, проходившая в портах российского Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона 14-17 июля, помогла вернуть российским морякам и их семьям около 400 тысяч долларов задержанной зарплаты и страховых выплат, сообщил РИА Новости в понедельник председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
Около 45 тысяч российских моряков работают на судах под “удобными флагами” государств, предоставляющих оффшорные льготы иностранным судовладельцам. На многих из них экипажи своевременно не получают зарплату, работают в тяжелых условиях, их жизнь и здоровье не застрахованы. Акция, организованная Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) и Российским профсоюзом моряков (РПСМ), призвана улучшить условия труда моряков, работающих на судах, зарегистрированных под флагами Белиза, Кипра, Камбоджи, Панамы, Монголии.
“Пока мы подвели предварительные итоги акции по Дальнему Востоку, морякам возвращено около 400 тысяч долларов. Еще не поступили сведения о проверках судов с российскими моряками в портах стран АТР”, – добавил собеседник агентства.
В дни акции, по словам Суханова, только в портах Японии инспекторы проверили 11 судов с российскими моряками, на которых своевременно не выплачивали зарплату. Судовладельцам направлены предупреждения о том, что, если задолженность не будет погашена до отхода судна, суда будут задержаны в порту. В портах Дальнего Востока представители профсоюзов на судах под “удобными флагами” проверяли своевременной выплаты зарплаты, наличие индивидуальных контрактов и коллективных договоров с профсоюзом моряков.
“Акция показала, что еще не все судовладельцы, которые используют “удобные флаги”, выполняют международные конвенции по созданию нормальных условий труда морякам”, – сказал Суханов. По-прежнему есть факты задержки выплаты зарплаты, отсутствие страховых полисов и коллективных договоров у моряков, добавил он.
После проведенной акции на судах “СТ Фиделити” и “СТ Лидер”, стоящих в порту Находка Приморского края, судовладелец доставил продукты, воду и топливо, добавил Суханов.
Активную помощь в дни акции профсоюзам оказывали транспортные прокуратуры региона. Так, Находкинский транспортный прокурор обратился в суд с заявлением о взыскании с судовладельца судна “СТ-Фиделити”, работающего под флагом Маршалловых островов, долга по зарплате морякам в 1,5 миллиона рублей и аресте судна в качестве обеспечительной меры. С помощью прокуратуры удалось добиться беспрепятственного прохода представителей профсоюзов через проходные портов для проверки условий труда российских моряков на судах под “удобными флагами”.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями