Трансинвестсервис: украинские чиновники зарвались
ООО с ИИ «Трансинвестсервис» и ООО «ТИС-РУДА» доводит до сведения своих клиентов, партнеров и прочих заинтересованных сторон, свою официальную позицию относительно ситуации, сложившейся вокруг компании в связи с противозаконными действиями администрации ГП «Морской торговый порт «Южный» в лице начальника порта Крука Ю.Ю.
На протяжении последних недель в средствах массовой информации был осуществлен массовый вброс материалов, обвиняющих наши компании в намерении «обанкротить» ГП «Морской торговый порт «Южный» и «осуществить его рейдерский захват». Более того, на пресс-конференции в ИА «Интерфакс» 13 июля г-н Крук продемонстрировал некую схему, якобы изобличающую «захватнические планы» наших компаний. Подобные заявления, к сожалению, были поддержаны некоторыми чиновниками Министерства транспорта.
Сообщаем, что истинной причиной этой информационной атаки стали 2 запущенных нами юридических процесса, которые вскрыли многолетние проблемы в системе управления транспортной отраслью Украины в целом и конкретной ситуацией в порту Южный.
Первое решение было вынесено в нашу пользу Антимонопольным коми-тетом Украины относительно злоупотребления монопольным положением со стороны ГП «Морской торговый порт Южный» в части дискриминации в пре-доставлении скидок с портовых сборов судам, обрабатываемых на наших при-чалах, в сравнении с судами, обрабатываемыми с аналогичными грузами на причалах порта. В нарушение антимонопольного законодательства Украины руководство порта предоставляет своим судам скидку в размере 50%, а судам, следовавшим на наш терминал – только 30% либо вообще никакой, чем заведо-мо ставит нашу компанию в неконкурентоспособное положение. Мы неоднократно обращались к администрации порта урегулировать этот вопрос, но понимания не нашли. 16 июня с.г. АМКУ вынес решение в нашу пользу, обязав порт предоставлять нам равные скидки и оштрафовал порт в пользу государственного бюджета на 17 000 грн. за злоупотребление монопольным положением. Именно этот факт и эта сумма денег нам были поставлены в вину как попытка «обанкротить» порт.
Во втором случае терминал «ТИС-РУДА» обратился в суд с требованием компенсировать расходы по дноуглублению акватории 18 причала, осуществ-ленное в 2007 году. Как известно, наша компания самостоятельно построила пр. 18, без каких-либо затрат государственных средств, в том числе провела углубление акватории с 3 до 15 м в объеме 1,54 млн. куб.м, затратив 51 млн. грн в ценах 2009 г., получив все необходимые согласования и разрешения Мини-стерства транспорта. На протяжении нескольких лет в порту работал крупней-ший плавучий экскаватор в Европе, работали шаланды, осуществляя отвоз грунта, что по уверениям сегодняшнего руководства порта, якобы происходило без его ведома. Причал был сдан в эксплуатацию и начал работать с 2007 года. За истекший период ГП «Морской торговый порт Южный» получил портовых сборов с судов, которые обрабатывались на причалах «ТИС» в размере 18 млн. дол. США, не затратив ни копейки собственных средств. Согласно законода-тельству, акватория отведена порту и его обязанностью является проведение дноуглубительных работ с возмещением их стоимости за счет обязательных сборов. Мы неоднократно обращались в порт с просьбой заключить соглашение о постепенной компенсации понесенных нами расходов, сделав это на протя-жении 5-7 лет, с учетом постоянных поступлений порту от заходящих на наши терминалы судов. Нам было в этом отказано, что и вынудило нас обратиться в суд. Именно это стало поводом для обвинения нас в «рейдерстве».
Более того, за прошедшую неделю у нас появились основания для еще одного обращения в суд – порт запретил постановку судна «Scan Oceanic», доставившего перегружатель для угольного терминала, к 21-му причалу, моти-вируя это тем, что причал еще не внесен начальником порта в Свод обязатель-ных постановлений. И это невзирая на то, что причалы построены, сданы в эксплуатацию, и освидетельствованы Регистром в установленном порядке, а документы на внесение их в Свод обязательных постановлений были направлены начальнику порта еще 1,5 месяца назад. С 14 июля судно стоит на рейде порта и судовладелец уже сообщил нам о предъявлении штрафных санк-ции. Кроме того, в последние 2 дня по устному распоряжению начальника ВОХР порта г-на Агабекова у наших сотрудников под предлогом «непрохожде-ния инструктажа по охране труда» были отобраны пропуска для входа на территорию порта, где расположены офисы пограничной и таможенной служб, что парализовало работу нашего брокерского и экспедиторского отделов. Так-же оказалось, что пройти этот инструктаж в кратчайшие сроки и вернуть право прохода в порт невозможно.
На упомянутой выше пресс-конференции г-н Крук обвинил нас в нежелании «договориться по-белому», а на страницах портовской газеты нам ставят в вину «постоянные обращения в суды» (газета «Портовик» №11 от 10 июля 2009 г.). По-видимому, в правовом государстве Украина государственные чиновники считают судебный процесс нецивилизованным разрешением споров, явно предпочитая ему тайные коррупционные договоренности.
Таким образом, позиция нашей компании, отрицающей подковерные сделки и «серые» схемы, стала поперек горла чиновникам от транспорта, полу-чившим в кормление градообразующее предприятие. Мы не намерены оста-ваться пассивной мишенью и будем защищать нашу компанию от посяга-тельств лиц, перепутавших государственный карман со своим собственным и вымогающим мзду за свою благосклонность.
Доказательством «эффективного менеджмента» хозяйничающей в порту администрации могут служить следующие цифры:
Первый пример: ТИС произвел дноуглубление своей акватории по 3,39 евро за 1 куб.м. А начальник порта Южный подписал договор на проведение аналогичных работ с уровнем цен, по имеющейся информации, в 2 раза выше. Таким образом, из государственного кармана вынимаются миллионы евро – не составляет труда понять, в чей карман они идут.
Второй пример: ТИС построил 4 причала по цене от 35 до 45 тыс. дол. США за 1 погонный метр. Смета строительства причала №9, столь широко разрекламированного начальником порта Южный, по имеющейся у нас информации, предполагает цены около 70 000 дол. США за 1 погонный метр. Комментарии излишни.
Мы намерены обратиться в суд с иском против Ю.Ю.Крука лично, с це-лью возмещения ущерба от простоя судна и специалистов, который составляет более 30 000 евро в сутки.
Мы не позволим зарвавшимся чинушам устанавливать «понятия» для крупнейшего частного терминала в Украине и превращать важнейшие транс-портные узлы в свои семейные поместья, а их работников – в крепостных.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн