За него платить придется сразу
Министерство топлива и энергетики решило создать рабочую группу по координации работ по реализации проекта строительства в Украине терминала для приемки сжиженного природного газа(LNG).
В сообщении отмечается, что такое решение было принято в ходе совещания по вопросам реализации проекта строительства в Украине терминала для приемки сжиженного газа, которое прошло под председательством заместителя министра топлива и энергетики Бурзу АЛИЕВА.
В совещании при участии руководителей структурных подразделений министерства приняли участие руководители компаний SNC Lavalin International Inc. (Канада), SNC Lavalin UK-Limited (Великобритания), Мitsubishi Corporation (Япония), Chalyk Holding (Турция), Gap Insaat (Турция), Sancakli Group (Турция) и другие.
В частности, рабочая группа должна будет проработать пакет вопросов, касающихся разработки бизнес-плана, источников финансирования проекта и путей его реализации.
В ходе совещания Б.АЛИЕВ отметил, что, в соответствии с директивами Европейского Союза в части диверсификации поставки энергоресурсов в Украину, строительство терминала для принятия сжиженного газа на сегодня является актуальным вопросом в направлении стратегического развития энергетического сектора страны.
Участниками совещания было отмечено, что с целью создания конкурентоспособного энергетического рынка в Украине иметь одного поставщика импортированного газа не является перспективным. Также во время обсуждения отмечалось, что на европейском рынке сжиженный газ конкурирует с сетевым газом.
Вице-президент Chalyk Holding Ахмет ТАЧЙИЛДИЗ подтвердил, что проблем с прохождением танкеров с сжиженным газом через проливы Босфор и Дарданелл нет. Учитывая ограниченную пропускную способность пролива, решение этого вопроса является чрезвычайно важным фактором при реализации проекта.
Руководители SNC Lavalin International Inc. также проинформировали о заинтересованности в реализации данного проекта, но окончательное решение о масштабах участия компании в нем будет определено после создания бизнес-плана. В то же время отмечено, что сегодня компания уже реализует аналогичный проект строительства терминала в Польше и других странах мира.
Со своей стороны руководитель представительства Мitsubishi Corporation в Украине Юджи УТСКИ подтвердил заинтересованность Mitsubishi Corporation в реализации проекта в рамках консолидированного консорциума в составе присутствующих на совещании компаний.
В январе 2006 года руководство НАК «Нафтогаз Украины» сообщило о том, что компания планирует построить в Крыму терминал по переработке сжиженного природного газа мощностью 20 млрд. куб. м в год. Планировалось, что «Нафтогаз Украины» будет закупать сжиженный природный газ в таких странах, как Ливия, Египет и т.д., танкерами его доставлять на терминал, далее переваливать в газотранспортную систему Украины и использовать как для собственных нужд, так и на экспорт.
В Европейском Союзе в настоящее время имеется 10 терминалов для СПГ. Первые регулярные поставки сжиженного газа в Европу начались в еще 1964 году из Алжира в Великобританию.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн