Дополнения по новым сборам в речных портах и порядку работы с ними
“Вдогонку” к закону о естественных монополиях минтранс изменил перечень сборов для судоходных компаний в 12 портах, которые считаются естественными монополиями. Это событие дополняет другие изменения в регулировании речного бизнеса.
Число сборов уменьшилось. А вот придется ли платить больше, эксперты понять пока не могут. Но утверждают, что в любом случае исполнительная власть на реке, которая существует за счет этих поступлений, без дополнительных государственных субсидий работать не сможет.
Транспортным компаниям не во всех портах придется платить сборы, регулируемые государством. Только в 12 из более чем сотни речных портов будут регулироваться услуги ФСТ, уточнили в минтрансе. Как раз эти 12 портов подпадают под определение естественных монополий. Почти все они расположены в отдаленных северных регионах России, за исключением порта Санкт-Петербурга.
Навигационные сборы на ряде участков российских рек, названных минтрансом, тоже будут под контролем ФСТ. Всего таких участков почти полсотни. На каких-то из них надо будет заплатить за канальный сбор, где-то навигационный, а где-то маячный.
Интересно, что проход через гидротехнические сооружения, в том числе через шлюзы, не выделен в отдельную услугу. Кроме того, убран тариф за стоянку под железнодорожным мостом. С иностранных судов, которым с прошлого года дали возможность разового прохода по российским рекам, по специальному разрешению правительства будут брать за обеспечение безопасности прохода и за навигацию на ряде участков рек отдельно, не как с отечественных судовладельцев. Но сбор с иностранных компаний также будет определяться правлением ФСТ.
Повлияют ли новые сборы на финансовое состояние судовладельцев? Как отметили в Ассоциации судоходных компаний, несмотря на прогрессивность новшеств на реке, есть спорные вопросы. До сих пор точно не определено, что включает в себя каждый из сборов. В организации отметили: складывается впечатление, что приходится дважды платить за одну и ту же услугу, сначала перечисляя один, а потом другой сбор. Обоснование же величины ставки сбора очень туманное.
На данный момент ФСТ пытается определить порядок раскрытия информации по услугам естественных монополий. Согласно закону эта информация должна быть доступна любому пользователю. Со следующего года бассейновым управлениям придется затратить больше сил, чтобы предоставлять их. В ассоциации предполагают, что придется расширить штат бухгалтеров.
Но сборы не затронули заправок на причалах. Интересно, что бункировочные услуги, не монополизированы, как в ряде аэропортов. И здесь не нужно пристального внимания ФАС и регулирования ФСТ. По данным ассоциации, рынок заправщиков на реке конкурентный, ведь судно проходит не через один порт и может выбрать, где заправиться.
В ассоциации предполагают, что бассейновые речные организации – исполнительная власть на реке – продолжат жить за счет сборов с судовладельцев. Других доходов у них может и не быть. В любом случае, чтобы поддерживать в нормальном состоянии речные пути, без целевых субсидий государства не обойтись, считают судовладельцы.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн