Новая серия с продажей Припортового завода в Одессе
Первое заседание конкурсной комиссии, которая займется приватизацией Одесского припортового завода, прошло в понедельник, 13 июля.
Об этом журналистам сообщил глава Одесского облсовета Николай Скорик.
Вместе с мэром города Южный Владимиром Новацким он представляет в комиссии органы местного самоуправления.
Ранее сообщалось, что Фонд госимущества выступает за скорейшую продажу ОПЗ. Исполняющий обязанности председателя ведомства Дмитрий Парфененко отметил, что в 2008 году госбюджет мог получить от продажи ОПЗ свыше двух миллиардов долларов.
«Прошли времена, когда для государства этот завод был курицей, несущей золотые яйца, – заявил Парфененко. – Если мы не продадим его в этом году, не привлечем инвесторов, то в следующем году будем продавать его уже по цене металлолома».
По его словам, убытки ОПЗ за первый квартал этого года составили 10 млн. грн. из-за высоких цен на импортируемый природный газ, на который приходится 90% себестоимости готовой продукции предприятия.
«При сохранении такой тенденции по итогам 2009 года убытки составят 70-100 миллионов гривен, – сказал Дмитрий Парфененко. – А в 2010 года – 150-200 миллионов гривен». Он также сообщил, что в настоящее время предприятие прекратило товарный выпуск аммиака, одного из двух основных видов продукции.
«Сейчас там работает только одна аммиачная колонна, которая выпускает аммиак для дальнейшего производства карбамида», – отметил и.о. председателя фонда. Чиновник добавил, что в настоящее время аммиакопровод «Тольятти – Южный», который заканчивается на территории ОПЗ, загружен на 40% от проектной мощности.
«Это российский, не украинский аммиак», – уточнил Парфененко.
Премьер Юлия Тимошенко неоднократно пыталась выставить ОПЗ на продажу еще до начала экономического кризиса, однако ее действия блокировал президент Виктор Ющенко. Оппоненты Тимошенко утверждали, что она намерена передать контроль над ОПЗ российским структурам. До начала экономического кризиса украинский ОПЗ представлял собой эффективное химическое предприятие, занимавшее по объемам производства аммиака второе место в Украине.
ОПЗ принадлежат единственный в стране терминал по перевалке аммиака мощностью 4,7 млн тонн в год, а также крупнейшее в Европе аммиакохранилище емкостью 120 тысяч тонн.
Существует и странная самоувернность украинских властей, что с помощью терминала и аммиакопровода Украина, являясь транзитером российского аммиака, может существенно влиять на расклад в производстве и торговле химической продукцией как в мире, так и в соседней стране. И, главное, контролировать объем производства и экспорта аммиака крупнейшего в мире ОАО «ТольяттиАзот» в Российской Федерации.
InfraNews: Припортовый завод – это зеркало украинского чиновного безумия. Завтра, когда Тольятиазот достроит себе где-нибудь в России терминал и ОПЗ встанет – будет не до смеха. В курортной зоне властям придется разбираться с грудой ядовитого мусора, стоимость утилизации которого может превысить бюджет Одесской области!
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами