На Украине ежедневно атаке подвергается один из частных портов
Решение Минтранса о присоединении Херсонского речного порта к морскому привело к конфликту между ними. Компания “Укрречфлот” Константина Григоришина, до сих пор управлявшая речным портом, оспаривает решение министерства в суде. В результате объединения в речном порту могут быть введены новые сборы, что значительно увеличит затраты “Укрречфлота”.
О том, что Министерство транспорта и связи 26 марта передало причалы Херсонского речного порта на баланс одноименного морского порта, Ъ рассказал и. о. министра Василий Шевченко. По его словам, причалы находятся на балансе Государственной администрации речных портов и до сих пор управлялись “Укрречфлотом” (контролируется Константином Григоришиным).
Речной и морской порты – прямые конкуренты. Первый находится в устье Днепра, второй — в 15 км от него. Оба занимаются перевалкой навалочных и генеральных грузов. Объем перевалки морского порта в 2008 году – 4,26 млн т, речного – 950 тыс. т.
Объединение портов позволит сохранить во II полугодии высокие объемы перевалки, объясняет начальник Херсонского морского торгового порта Андрей Егоров. “В I полугодии переработка грузов снизилась, и увеличить финансовые показатели мы смогли только благодаря росту тарифов. Но во II полугодии могут снизиться и они”,– отмечает господин Егоров. В минувшую среду премьер-министр Юлия Тимошенко поручила Минтрансу проверить обоснованность роста портовых сборов. Объем перевалки без учета снижения тарифов по итогам года может составить 20%, подчеркивают в портах.
В “Укрречфлоте” действия Минтранса считают незаконными. 3 июня компания подала иск в окружной административный суд Киева с требованием вернуть причалы в управление порта, а также обратилась в Генпрокуратуру и СБУ.
InfraNews: Что-то с головой. Понятно, что кризис, но ведь надо думать, прежде чем разгонять инвесторов!? Кто на очереди: УТК, ТИС, теперь Херсонский речной, а завтра на Авлиту и Нибулон придут упыри? Или еще куда?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее