Газпром так и не догоняет важности СПГ
Вчера польская газовая монополия PGNiG и катарская QatarGas подписали 20-летний контракт на поставку сжиженного природного газа (СПГ). Он предусматривает ежегодные поставки 1 млн т СПГ (эквивалент 1,5 млрд куб. м газа) в 2014-2034 гг. К началу поставок PGNiG намерена построить регазификационный терминал.
Сейчас объем потребления газа в Польше составляет 13,7 млрд куб. м в год, из них 7 млрд куб. м приходится на поставки «Газпрома», гласят данные Международного энергетического агентства (IEA).
Но официальные комментарии по подписанию польско-катарского контракта были нейтральны. Ни один потребитель не кладет яйца в одну корзину, заявил министр нефти Катара Абдулла аль-Аттиях. Рынок настолько велик, что хватит места для всех, добавил он. Это соглашение – типичное рыночное поведение и оно никому не противодействует, заявил министр финансов Польши Александр Град. «Газпром» останется основным поставщиком газа в Польшу, сказала «Ведомостям» представитель PGNiG Джоанна Вазицка-Закревска. По ее словам, цель контракта – диверсификация объемов поставок.
InfraNews: Так и будет трясти Газпром железной ржавчиной через 30-40 лет, а все будут работать по значительно подешевеющей к тому времени технологи сжижения-разжижения голубого топлива. А у России через несколько лет если и появятся спг-терминалы и спг-заводы, то только как в случае с Сахалином – отобранные у западных инвесторов.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну