Еще один порт-гигант на Черном море
Государственное предприятие “Николаевский морской торговый порт” решил инвестировать в свое развитие $163,1 млн.
Такие вложения предусмотрены программой комплексного развития порта, утвержденной приказом Министерства транспорта и связи 5 июня.
В целом реализация программы развития Николаевского морпорта предусматривает осуществление капитальных инвестиций на общую сумму $217 млн., в том числе $163,1 млн. долларов – инвестиций Николавеского морпорта и $54,3 млн. – частных инвесторов.
Программа предусматривает строительство в порту 2 новых нефтеналивных причалов, строительство нового перегрузочного комплекса генеральных и навалочных грузов в районе 1-го и 2-го причалов, комплекса по перевалке растительных масел в районе 3- го причала.
Кроме этого, в районе 8-го причала планируется создание комплекса по перевалке генеральных грузов, а в тылу 13-го и 14- го причала – комплекса по перевалке экспортных грузов.
Также предлагается 2-й погрузочный район морпорта перепрофилировать под перевалку зерновых грузов, мощность этого комплекса составит 1 млн. тонн.
Программа развития Николаевского морпорта предлагает реализовать проект “Лихтеровочный морской терминал Бугско- Днепровского бассейна” в акватории Николаевского морпорта возле Очакова Николаевской области.
Реализация этого проекта позволит увеличить глубины до 15 м и принимать суда типа PANAMAX.
“Сегодня порт, не имеющий возможности принимать PANAMAX будущего не имеет”, – считает Капацина.
Сметная стоимость проекта строительства лихтеровочного терминала в Очакове составляет 1,16 млрд. гривен, срок окупаемости – 8,5 лет.
Ожидается, что в результате реализации программы развития Николаевского морпорта, объем чистой прибыли увеличится в сравнении с 2008 годом в 2,8 раза, за 2012-2015 годы прогнозируется увеличение объема навалочных грузов на 3,3 млн. тонн, генеральных – на 2 млн. тонн, наливных – на 4 млн. тонн, зерновых – на 1,5 млн. тонн.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии