Российское судостроение строится на регулярных кидках
Palmali заключила договор с Красным Сормово на строительство десяти танкеров класса «река-море» дедвейтом 7 тыс. т в декабре 2007 года. Первые три судна получены вовремя, но в середине 2008 года завод стал настаивать на увеличении стоимости судов. Palmali согласилась, но все равно получила четвертое судно недостроенным и с задержкой на два месяца, а пятое — лишь спустя полгода. Пишет “Коммерсант”
Шестое и седьмое суда, по сведениям Palmali, завод сейчас продает другому покупателю — компании «Туркменские морские и речные линии». В компании уточнили, что убытки от невыполнения законтрактованных на эти суда перевозок для ЛУКОЙЛа и на достройку одного из танкеров уже составили почти $5,5 млн.
Palmali пожаловалась на «Красное Сормово» в Росморречфлот, и глава ведомства Александр Давыденко 17 июня написал письмо в Минпромторг и Объединенную судостроительную корпорацию (владеет 33,5% акций «Красного Сормова») c просьбой принять меры «по безусловному выполнению верфью контрактных обязательств перед компанией Palmali», поскольку ситуация может привести к «потере крупнейшего клиента и его уходу на зарубежные верфи».
Заместитель гендиректора «Красного Сормова» Марк Вингарт отказался комментировать ситуацию, отметив, что все переговоры с Palmali вел акционер завода — группа «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП). В МНП “Коммерсанту” сказали, что контракт в декабре 2008 года в одностороннем порядке расторгла сама Palmali. Заказчик потребовал снизить стоимость контракта, говорит представитель группы Гульнора Нарзикулова, но, получив отказ (МНП не могла пойти на снижение цены в кризис), расторг договор.
В Palmali, напротив, утверждают, что в середине 2008 года завод потребовал увеличения стоимости контракта, ссылаясь на кризис, но не смог представить нужного обоснования.
InfraNews: В прошлом году северодвинский «Севмаш» после увеличения цены три раза подряд на строящиеся суда для норвежской компании Odfjell, продолжал задерживать исполнение заказа, но в итоге норвежцы расторгли контракт. Странно ссылаться на увеличение себестоимости производства судов, все цены на материалы упали. Во всем мире себестоимость судов упала на 30–40%.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее