Российское судостроение строится на регулярных кидках

Логистика | Море | Новости | Июнь 23, 2009, 6:56

 

Palmali заключила договор с Красным Сормово на строительство десяти танкеров класса «река-море» дедвейтом 7 тыс. т в декабре 2007 года. Первые три судна  получены вовремя, но в середине 2008 года завод стал настаивать на увеличении стоимости судов.  Palmali согласилась, но все равно получила четвертое судно недостроенным и с задержкой на два месяца, а пятое — лишь спустя полгода. Пишет “Коммерсант”

Шестое и седьмое суда, по сведениям Palmali, завод сейчас продает другому покупателю — компании «Туркменские морские и речные линии». В компании уточнили, что убытки от невыполнения законтрактованных на эти суда перевозок для ЛУКОЙЛа и на достройку одного из танкеров уже составили почти $5,5 млн.

 Palmali пожаловалась на «Красное Сормово» в Росморречфлот, и глава ведомства Александр Давыденко 17 июня написал письмо в Минпромторг и Объединенную судостроительную корпорацию (владеет 33,5% акций «Красного Сормова») c просьбой принять меры «по безусловному выполнению верфью контрактных обязательств перед компанией Palmali», поскольку ситуация может привести к «потере крупнейшего клиента и его уходу на зарубежные верфи».

Заместитель гендиректора «Красного Сормова» Марк Вингарт отказался комментировать ситуацию, отметив, что все переговоры с Palmali вел акционер завода — группа «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП). В МНП “Коммерсанту” сказали, что контракт в декабре 2008 года в одностороннем порядке расторгла сама Palmali. Заказчик потребовал снизить стоимость контракта, говорит представитель группы Гульнора Нарзикулова, но, получив отказ (МНП не могла пойти на снижение цены в кризис), расторг договор.

В Palmali, напротив, утверждают, что в середине 2008 года завод потребовал увеличения стоимости контракта, ссылаясь на кризис, но не смог представить нужного обоснования.

InfraNews: В прошлом году северодвинский «Севмаш» после увеличения  цены три раза подряд на строящиеся суда для норвежской компании Odfjell, продолжал задерживать исполнение заказа, но в итоге норвежцы расторгли контракт. Странно ссылаться на увеличение себестоимости производства судов,  все цены на материалы упали. Во всем мире себестоимость судов упала на 30–40%.

Новости по теме


Свежие новости