Пробки от дорожающего фрахта
В четверг на подъездах к новороссийскому порту (НМТП) скопилось 70 составов (более 3200 вагонов) с рудой, черными металлами, зерном, нефтью, пиломатериалами, сообщил представитель Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). Это подтвердил первый заместитель гендиректора НМТП Дмитрий Болотов. В пробке оказались вагоны с продукцией предприятий «Металлоинвеста» — Михайловского ГОКа и Оскольского электрометаллургического комбината, а также НЛМК, зерновых компаний «МЗК-Юг», «МЗК-Кубань» и др., уточнил представитель СКЖД. Хуже всего ситуация с рудой и металлами, отмечает он.
НМТП попросил железную дорогу приостановить отгрузку руды, отмечает Болотов: запрет действовал с 5 по 10 июня, затем порт попросил продлить его до 15 июня. По его словам, проблему создали именно составы с рудой, преградившие путь вагонам с другой продукцией. В порт больше недели не приходили сухогрузы, рассказывает Болотов, это, в свою очередь, произошло из-за пересмотра фрахтовых ставок. Фрахт сильно дорожает и грузоотправители пытаются договориться о более выгодных условиях, объясняет источник, близкий к порту.
Еще в декабре мировой индекс стоимости фрахта Baltic Dry Index опустился до 663 пунктов, к июню он превысил 4000 пунктов. Сейчас фрахт судна грузоподъемностью от 60 000 т стоит $30 000-50 000 в сутки, в середине 2007 г. средняя цена приближалась к $120 000, а в декабре 2008 г. не превышала и $15 000. Это касается судов на спотовом рынке. А ставки на флот, отданный в длительный чартер, заранее прописаны в договорах. Но большинство балкеров на Черном море именно спотовые.
Опрошенные «Ведомостями» грузовладельцы затруднились оценить убытки от простоя, а к ситуации отнеслись спокойно. Проблемы на подступах к НМТП возникают из года в год.
InfraNews: Что-то нам подсказывает, что сыграло еще и переключение тоннелей. Новый построенный вводили, а старый выводили на капитальный ремонт.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн