Пробки от дорожающего фрахта

Логистика | Море | Новости | Июнь 15, 2009, 6:45

В четверг на подъездах к новороссийскому порту (НМТП) скопилось 70 составов (более 3200 вагонов) с рудой, черными металлами, зерном, нефтью, пиломатериалами, сообщил представитель Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). Это подтвердил первый заместитель гендиректора НМТП Дмитрий Болотов. В пробке оказались вагоны с продукцией предприятий «Металлоинвеста» — Михайловского ГОКа и Оскольского электрометаллургического комбината, а также НЛМК, зерновых компаний «МЗК-Юг», «МЗК-Кубань» и др., уточнил представитель СКЖД. Хуже всего ситуация с рудой и металлами, отмечает он.

НМТП попросил железную дорогу приостановить отгрузку руды, отмечает Болотов: запрет действовал с 5 по 10 июня, затем порт попросил продлить его до 15 июня. По его словам, проблему создали именно составы с рудой, преградившие путь вагонам с другой продукцией. В порт больше недели не приходили сухогрузы, рассказывает Болотов, это, в свою очередь, произошло из-за пересмотра фрахтовых ставок. Фрахт сильно дорожает и грузоотправители пытаются договориться о более выгодных условиях, объясняет источник, близкий к порту.

Еще в декабре мировой индекс стоимости фрахта Baltic Dry Index опустился до 663 пунктов, к июню он превысил 4000 пунктов. Сейчас фрахт судна грузоподъемностью от 60 000 т стоит $30 000-50 000 в сутки,  в середине 2007 г. средняя цена приближалась к $120 000, а в декабре 2008 г. не превышала и $15 000. Это касается судов на спотовом рынке. А ставки на флот, отданный в длительный чартер, заранее прописаны в договорах. Но большинство балкеров на Черном море именно спотовые.

Опрошенные «Ведомостями» грузовладельцы затруднились оценить убытки от простоя, а к ситуации отнеслись спокойно. Проблемы на подступах к НМТП возникают из года в год.

InfraNews: Что-то нам подсказывает, что сыграло еще и переключение тоннелей. Новый построенный вводили, а старый выводили на капитальный ремонт.

 

Новости по теме


Свежие новости