Прогноз InfraNews оправдался – второго порта в Сочи не будет
Вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий подготовку к зимним Олимпийским играм 2014 года, доложил сегодня руководителю правительства Владимиру Путину о ходе строительства олимпийских объектов.
По его словам, в Сочи “приступили к фазе полномасштабного строительства”. В частности, завершены подготовительные работы по возведению четырех ледовых дворцов. “Сейчас у нас нулевой цикл, закладывается фундамент”, – сказал Козак.
Путин поинтересовался ходом работ по строительству домов для граждан, чье жилье подлежит сносу. Козак заверил, что все вопросы решены и необходимые площадки для возведения домов найдены. Так, в поселке Некрасовка уже ведется их строительство. “Мы нашли площадки, которые максимально обеспечены инженерной инфраструктурой, – доложил Козак. – Сетевой график строительства жилых домов утвержден и синхронизирован с графиком строительства олимпийских объектов, чтобы не было задержек”. Козак также доложил, что 28 мая РЖД приступило к строительству тоннеля.
Три спортивных дворца из шести, которые планируется построить к Олимпийским играм в Сочи, будут возводиться на деньги частных инвесторов, сообщил далее Козак. Он отметил, что “проведена значительная работа по привлечению частных инвестиций в олимпийский проект”. “Из шести дворцов три будут построены частными инвесторами за свои средства, без господдержки, без кредитов, – уточнил Козак. – Таким образом, федеральный бюджет сэкономит 14,3 млрд рублей”.
В целом, благодаря проведенной оптимизации, сообщил он, олимпийский бюджет уменьшился с 118 до 104 млрд рублей, а объем частных инвестиций возрос до 102 млрд рублей. “Во время кризиса – это важный фактор”, – подчеркнул вице-премьер. В результате, по его словам, на реализацию подготовки Олимпийских игр в Сочи и развитие Сочи как горно-климатического курорта из бюджета будет потрачено 490 млрд рублей.
По словам Козака, “Олимпстрой” решил отказаться от строительства второго морского порта в Сочи. “Мы определили 10 грузовых площадок для складирования и перевалки грузов, это дало возможность отказаться от строительства второго морского порта и сэкономить 8,5 млрд рублей бюджетных средств”, – сказал он.
Он пояснил, что это “с одной стороны, позволяет снизить экологическую нагрузку на прибрежные районы, а с другой, использовать высвобождающиеся земли для строительства жилья и гостиниц”.
InfraNews: Мы оказались правы. От этой идеи надо было отказаться еще 2 года назад. ВСегда было очевидно, что на поляне работы с грузами Якунин переиграет Дерипаску – и это случилось. Осталось подождать судьбы порта за номером один.
Кстати первый порт уже должен был во всю работать – а туда только шпунт завозят. Правда Трансстрой пытается утверждать, что так и будет. На фоне завоза шпунта – это звучит мило, но безграмотно.
Да собственно и стратегия Базел-Порта, прописанная ведущими консультантами, кажется из Deloitt – оказалась ущербна, чего и следовало ожидать. Ибо поверхностное и механистическое перенесение консультантских навыков с обыденого на новое, всегда приводит к плачевным результатам. Да и консультанты все наши крупные, за редким исключением выдают на гора такю банальщину, что в результате все решения остаются на откуп менеджменту.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии