Анализ рынка акций российских судоходных компаний – как не надо этого делать
Газета РБКdaily опубликовала инвестиционный комментарий с сайта Quote.ru, посвященный судоходным российским компаниям. Получилось не то чтобы великолепно, как-то сыровато.
Начать наверное стоит с базовых проблем. В первую очередь с названий. К примеру датская A.P.Moller-Maersk A/S, поименована A.P.Molder-Maersk A/S и отнесена в Германию, хотя мало-мальски разбирающийся в корпоративном устройстве Европы знает, что в Германии сплошь AG, а A/S исконно скандинавская аббревиатура для ОАО.
Дальше по тексту, ответ на который нами написан с исключительно одной целью, чтобы опытные или неопытные участники фондового рынка не пошли на поводу у безграмотного анализа.
Цитата1: “В частности в среднем в прошлом году объем перевалки 20-футовых морских контейнеров составлял 345 тыс. TEU в день. При этом надо отметить, что спрос на перевалку грузов значительно превышает предложение, что поддерживает тарифы на перевозки на высоком уровне. В дальнейшем данная тенденция будет сохраняться, так как спрос на крупнотоннажные танкеры не в состоянии удовлетворить потребность компаний-перевозчиков в подобных судах”
InfraNews: Первое предложение корявый перевод из Drewry. Второе предложение – спекуляция не соответствующая цикличному характеру уровня фрахтовых ставок. Ну а третье предложение, которое должно вроде продолжать мысль про контейнеры из этого абзаца, перескакивает на танкеры. При внимательном рассмотрении последнее предложение не имеет никакого смысла.
Вообще с танкерами путаница какая-то постоянная.
Цитата 2: “За последнее десятилетие география морских перевозок значительно расширилась”
InfraNews: Странно. В учебнике географии за 5 и 6 классы нам уже все рассказали про Колумба, Америго Виспучи, российских исследователей Арктики и Антарктики. Как после 19 века могла расшириться география?
Цитата 3: “Мировой танкерный флот вырос на 21%, с 270,5 млн. dwt. в 1996г. до 326,9 млн. dwtю в 2006г.”
InfraNews: Но это только часть цикла, до этого с 1977 по указанный 1996г. размер танкерного флота уменьшался – причем с тех же примерных 320-330 млн. dwt до 260-270 млн. dwt.
Ну а дальше пошли финансы.
Цитата 4: “Пароходства РФ являются без преувеличения глобальными игроками. По фундаментальным показателям и росту доходов их, без сомнения, можно сравнивать с зарубежными аналогами”
Догадаться поставить в один список крупнейшую в мире компанию A.P.Moller-Maersk A/S, чья совокупная выручка достигает $35 млрд. (первый в мире контейнерный перевозчик и один из лидеров нефтеналивного рынка), восьмую Hanjin Shipping Co. Ltd. с реализацией $7,2 млрд., чисто фрахтовую U.S. Shipping Partners L.P., которая практически не имеет флота, с реализацией $150 млн., маленького оператора балкерного флота Eagle Bulk Shipping Inc. с реализацией в $104,65 млн. и добавить к ним российские ДВМП, Новошип, ММП и ПМП, надо обладать хорошей фантазией. У всех свои рынки, разное имущественное отношение к используемым судам и так далее.
Мало того, в некоторых компаниях, напутаны показатели P/E. И из подобной таблицы делается вывод, о достижении российскими компаниями глобального уровня.
Почему так сделано – объясняется дальше. Точнее видно из текста следующего за цитатой про “глобальных игроков”.
Цитата 5: “С фундаментальной точки зрения акции ДВМП выглядят переоцененными по показателю P/E. Впрочем, тенденция быстрого роста перевозок и высокий спрос на российские товары также будут поддерживать акции компании в дальнейшей перспективе”
InfraNews: Дожили. Спрос на российские товары – поддержит контейнерного перевозчика. Дикость, всем на контейнерном рынке известно, что основной доход ДВМП и прочим контейнерщикам приносит импорт товаров в Россию в контейнерах, экспорт если не убыточен, то в любом случае не приносит таких доходов как импорт.
Цитата 6: “В свою очередь Новошип выиграет от перевалки химической продукции, в частности удобрений”
InfraNews: А то, выиграет, конечно!!!. Бедная пресс-служба Новошипа, утомилась рассказывать про обновление танкерного флота, про нефтяные и нефтепродуктовые перевозки, а Quote.ru оценивает компанию по нескольким балкерам, которые уже давно не являются профильным бизнесом (а может уже и проданы).
Вывод простой. Не понимая рынка – не стоит его анализировать по базовым финансовым показателям. А еще один вывод, который все чаще и чаще напрашивается: многие аналитики настолько поверхностно подходят к проблемам анализируемых отраслей, что закрадывается сомнение, а правильно ли анализируются базовые отрасли – телекоммуникации, нефтянка, энергетика – или там тоже “блещут” аналитики?
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU