Воздушные замки порта Южный
В ближайшие пять лет грузооборот порта Южный и работающих в его акватории предприятий должен увеличиться более чем в четыре раза – до 81,36 млн.т. в год, говорится в программе развития предприятия до 2015 года, которую подписал глава Министерства транспорта и связи Иосиф Винский. Впервые за 30 лет своей работы порт получил стратегический документ, который определяет дальнейшее направление работы предприятия. Пишет киевский “Коммерсант”
Чтобы реализовать планы по увеличению грузооборота, руководство порта рассчитывает увеличить количество грузовых причалов в акватории до 32 (16 государственных и 16 частных), из них 5 – построить. Планируется также обновить суда портового флота, модернизировать перегрузочную технику и реконструировать инженерные сети сооружений.
Помимо этого запланировано строительство перегрузочного комплекса мощностью 1,2 млн т в год, специализированного комплекса по перевалке навалочных грузов (уголь и руда) пропускной способностью 4,4 млн т в год, угольного терминала мощностью 10 млн т в год, а также специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов открытого хранения мощностью 13 млн.т. в год. Сейчас порт специализируется на наливных и навалочных грузах.
Для реализации планов порта необходимы инвестиции в размере $910 млн, $310 млн из которых – собственные средства порта. Остальные средства планируется привлечь за счет инвесторов и предприятий, работающих на прилегающей к акватории порта территории.
Но пока руководство порта не сообщает о конкретных договоренностях с инвесторами. Сами инвесторы, работающие сейчас в порту Южный, заявляют, что не готовы вкладывать средства в развитие инфраструктуры порта на действующих сейчас условиях.
Начальник порта Южный Юрий Крук заявил, что еще 3 млрд грн потребуется для увеличения глубины порта с 15 м до 19 м, для чего будет разработана отдельная программа. Это позволит порту принимать практически все суда грузоподъемностью до 150 тыс.т. типа Capesize.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее