Это уже не спекуляция – а реальный подъем в шиппинге
Индекс стоимости фрахта BDI (Baltic Dry Index), отражающий стоимость морских перевозок, на прошлой неделе впервые с октября 2008 года преодолел отметку 3000 пунктов (3298 на 29 мая). За падением на 92% осенью 2008 года последовал рост на 343% в сравнении с началом года и непрерывное ралли – на 86% с конца апреля, которые аналитики объясняют значительным увеличением китайского спроса на железную руду.
Спрос на фрахт высок настолько, что грузоотправители вынуждены “умолять транспортников об отправке своих грузов”, рассказал агентству Bloomberg Стюарт Рэй из шип-брокерской компании M2M Management Ltd. По его словам, на руку транспортным компаниям, кроме спроса на железную руду в Китае, “играет и нехватка в Атлантике судов, доступных для найма”.
Меры Китая по помощи своей экономике, оцениваемые в 4 трлн юаней ($586 млрд), и спровоцированный ими спрос “дают надежду на V-образное развитие кризиса, по крайней мере, в этом регионе”, – прокомментировал события глава третьей в мире горнопромышленной группы Rio Tinto Group Сэм Уолш. Китайский спрос оказывает поддержку и оптовым ценам на рынке сырьевых перевозок, отмечают аналитики Goldman Sachs JBWere Pty.
Арендная плата для сухогрузов размера capesize выросла к концу прошлой недели на 13% до уровня $57,7 тыс. в день. Рента за меньшие суда panamax поднялась на 10%, до $21 тыс. в день “Рост сильный”, – подтвердил Майкл Гейлард из брокерской Freight Investor Services Ltd. По его словам, суда capesize-класса “действительно дефицитны, и это поднимает стоимость фрахта на некоторых маршрутах”.
По данным второго в мире шип-брокера Simpson, Spence & Young Ltd, очереди судов класса capesize, ожидающих разгрузки в китайских портах, выросли более чем вдвое за последние два месяца (с 33 до 70), соответственно увеличились сроки: компании вынуждены ждать разгрузки в течение девяти суток в сравнении с пятью в конце марта.
Форвардные фрахтовые контракты также дорожают, обеспечивая поддержку ралли на рынке морских грузоперевозок: так, договор найма на июль – сентябрь 2009 года вырос в цене на 21% (до $47 тыс. в день) за capesize и на 16% (до $21 тыс.) за перевозку на panamax.
“Коммерсант”
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года