Минтранссвязи и стивидоры ломаются о причал
Первичная стоимость причалов Ильичевского морского торгового порта /Украина/ в 1-м квартале 2009 г возросла в 2 раза до 2016,23 млн гривен /1 долл – 7,6221 грн/, остаточная стоимость – на 58,1 проц до 671 млн грн, согласно независимой экспертной оценке, сообщила администрация порта в своем отчете.
Независимая экспертная оценка всей группы причалов порта по состоянию на 31 марта 2009 г проведена согласно указу Минтранссвязи о необходимости индексации основных средств и отражена в бухгалтерском учете. В дальнейшем планируется проведение постепенной переоценки всех групп основных средств госпредприятия /порта/, которая будет завершена в 1-м квартале 2010 г.
По мнению администрации порта, “фактическое состояние работы порта по переоценке основных средств не заслуживает той критической оценки, которая была озвучена на коллегии Минтранссвязи 12 мая 2009 г по результатам работы в 1-м квартале 2009 г”.
Как сообщалось ранее, на коллегии министр транспорта и связи Иосиф Винский сообщил, что стоимость основных фондов Ильичевского порта составляет всего 413 млн грн. “На эти деньги можно построить один причал, а их там 29. Создается впечатление, что порт просто готовили к теневой бесплатной приватизации”, – уточнил министр.
Министр подчеркнул, что из-за недооцененности основных фондов украинских портов, они не имеют финресурсов для обновления своего производственного потенциала. На те средства, которые они имеют от амортизационных отчислений можно купить 1-2 портовых крана. “Это не просто экономический нигилизм, это подготовка к бесплатной приватизации. Мы будем разбираться с каждым начальником порта, и выяснять, почему проигнорированы рекомендации министерства”.
Министр также заявил, что на сегодня дооценку своих основных средств провел только Одесский морской порт. Сейчас стоимость его основных фондов составляют 1,236 млрд грн, Южного порта – 600 млн грн, Мариупольского – 560 млн грн, Ильичевского – 413 млн грн, Николаевского – 147 млн грн.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее