Новый стивидор в Ростове – дорого и многолюдно
Как стало известно “Коммерсанту”, агропромышленная группа «Юг Руси» построила в ростовском порту для своего новошахтинского НПЗ терминал по перевалке нефтепродуктов мощностью 2,5 млн тонн. Через него «Юг Руси» планирует экспортировать в страны Средиземноморского бассейна продукты собственной нефтепереработки. Стоимость терминала оценивается примерно в $150 млн. Эксперты считают проект логичным: он позволит создать эффективную транспортную цепочку и только на перевалке каждой тонны экономить $3-4. Правда, для полной загрузки терминала инвестору может не хватить собственных нефтепродуктов.
«Терминал предназначен для перевалки продукции Новошахтинского завода нефтепродуктов, он расположен в акватории ростовского порта в Заречной промзоне Ростова. Длина причальной стенки составляет порядка 300 метров, то есть терминал сможет принимать одновременно два судна водоизмещением 3–5 тыс. тонн. На терминале уже возведены все основные технологические объекты и завершен монтаж межплощадных конструкций. Он будет запущен примерно в одно время с новошахтинским заводом», — рассказывает собеседник “Коммерсанта”.
На терминале после запуска будут постоянно работать около 400 человек. Нефтепродукты, по словам источника, будут экспортироваться в основном в страны Средиземноморского бассейна. Объем инвестиций в терминал источник не называет, но вместе с заводом он обошелся примерно в 11 млрд рублей. (Если маленький НПЗ оценивать в $250-300 млн. – то остаются порядка 80-100 млн. – по докризисному курсу доллара)
Получить официальный комментарий «Юга Руси» вчера не удалось: гендиректор НЗНП Людмила Лисянская находится в отпуске, директора ростовского филиала НЗНП не было в офисе. Информацию о проекте и его параметрах подтвердил “Коммерсанту” заместитель главы администрации Ростова Виталий Золотухин.
InfraNews: Дальше по тексту “Коммерсанта” эксперты пытаются обосновать выгоды проекта, а некоторые параллельно предложить свой объект на продажу. Правда, стоимость терминала в $150 млн. называют представители группы Valaras, которые хотят продать свой мазутный терминал в Таганроге. И эта цифра исключительно завышена. $60 за тонну мощности не стоит даже контейнерный терминал, а уж нефтепродуктовый тем более.
Да и логистика не совсем понятна – где в промзоне “Заречная” свободные 300 метров причальной стенки не видно!
А что будут делать на терминале 400 человек? На крупных наливных терминалах общий штат не превышает 30-40 человек. И он обычно не меняется в зависимости от объема перевалки. Просто столько человек требуется для обеспечения технологической цепочки – зачем еще 350 человек – не понятно
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года