Крайний траулер – 27 штук
Председатель правительства Владимир Путин дал поручение в мае 2009 года подготовить документы по проекту создания под эгидой Росрыболовства госкомпании “Росрыбфлот”. Госкомпания, как планирует ведомство, получит рыболовецкие суда, которые в 90-е годы были построены на кредит в $400 млн, взятый под гарантии российского правительства в немецком KfW и погашенный ВЭБом в 2001 году. Росрыболовство заявляет, что нашло способ заставить кипрские компании, владеющие 27 судами, вернуть их за $5 тыс. Пишет “Коммерсант”.
Речь идет о кредите в $385,5 млн, выданном немецким KfW кипрским “Оходск Фишинг Компани” и “Bering Беринг Тролерс” под госгарантии (распоряжение правительства N 534-р от 21 марта 1992 года). Построенные суда были переданы во фрахт нескольким российским компаниям (в том числе ООО “Водолей”, “Поронай”, “Посейдон”, “Сахалинрыбакпотребсоюз”, “Сахалинлизингфлот”), которые не выполнили свои обязательства по выплате кредита. В 2001 году кредит был погашен Внешэкономбанком (ВЭБ), к которому перешли права кредитора,— с процентами общая сумма задолженности составляла $410,7 млн. Попытки добиться от фрахтователей платежей или вернуть в госсобственность суда, находящиеся в залоге у ВЭБа, успеха не принесли: к 2007 году ВЭБ проиграл суды во всех трех инстанциях.
Склонить судовладельцев к переговорам удалось лишь путем внесения поправок в закон “О рыболовстве”: с 1 января 2009 года бербоут-чартерным судам, находящимся под иностранной юрисдикцией, запрещено работать в экономической зоне РФ. Как пояснил “Ъ” глава Росрыболовства Андрей Крайний, это поставило на прикол все суда, зарегистрированные на офшоры. Кроме того, в 2008 году агентство добилось включения рыболовства в закон “Об иноинвестициях в стратегические отрасли” — продавать иностранцам акции российских рыболовецких компаний отныне можно только с разрешения правительства. Наконец, в соответствии с поправками в закон “О предоставлении квот на право вылова водных биоресурсов”, квоты стали предоставляться только под российские суда и сразу на десять лет. “То есть если у вас только бербоутный флот и нет своего собственного, то вы фактически лишаетесь бизнеса,— вы не получите квот на десять лет”,— пояснил “Коммерсанту” господин Крайний.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами