Крайний траулер – 27 штук
Председатель правительства Владимир Путин дал поручение в мае 2009 года подготовить документы по проекту создания под эгидой Росрыболовства госкомпании “Росрыбфлот”. Госкомпания, как планирует ведомство, получит рыболовецкие суда, которые в 90-е годы были построены на кредит в $400 млн, взятый под гарантии российского правительства в немецком KfW и погашенный ВЭБом в 2001 году. Росрыболовство заявляет, что нашло способ заставить кипрские компании, владеющие 27 судами, вернуть их за $5 тыс. Пишет “Коммерсант”.
Речь идет о кредите в $385,5 млн, выданном немецким KfW кипрским “Оходск Фишинг Компани” и “Bering Беринг Тролерс” под госгарантии (распоряжение правительства N 534-р от 21 марта 1992 года). Построенные суда были переданы во фрахт нескольким российским компаниям (в том числе ООО “Водолей”, “Поронай”, “Посейдон”, “Сахалинрыбакпотребсоюз”, “Сахалинлизингфлот”), которые не выполнили свои обязательства по выплате кредита. В 2001 году кредит был погашен Внешэкономбанком (ВЭБ), к которому перешли права кредитора,— с процентами общая сумма задолженности составляла $410,7 млн. Попытки добиться от фрахтователей платежей или вернуть в госсобственность суда, находящиеся в залоге у ВЭБа, успеха не принесли: к 2007 году ВЭБ проиграл суды во всех трех инстанциях.
Склонить судовладельцев к переговорам удалось лишь путем внесения поправок в закон “О рыболовстве”: с 1 января 2009 года бербоут-чартерным судам, находящимся под иностранной юрисдикцией, запрещено работать в экономической зоне РФ. Как пояснил “Ъ” глава Росрыболовства Андрей Крайний, это поставило на прикол все суда, зарегистрированные на офшоры. Кроме того, в 2008 году агентство добилось включения рыболовства в закон “Об иноинвестициях в стратегические отрасли” — продавать иностранцам акции российских рыболовецких компаний отныне можно только с разрешения правительства. Наконец, в соответствии с поправками в закон “О предоставлении квот на право вылова водных биоресурсов”, квоты стали предоставляться только под российские суда и сразу на десять лет. “То есть если у вас только бербоутный флот и нет своего собственного, то вы фактически лишаетесь бизнеса,— вы не получите квот на десять лет”,— пояснил “Коммерсанту” господин Крайний.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года