Казахстан добавит зерна на побережье Кубани
Казахстан заинтересован в строительстве зернового терминала в поселке Тамань (Краснодарский край) и на казахстано-китайской границе, сообщил в интервью РИА Новости министр сельского хозяйства республики Акылбек Куришбаев.
“Продкорпорацией Казахстана изучается возможность строительства зернового терминала в порту Черного моря, в поселке Тамань: по сравнению с черноморскими портами Украины маршрут транспортировки казахстанского зерна до порта Тамань на тысячу километров короче, груз пересекает только одну границу, а маршрут проходит по территории страны со стабильной политической обстановкой”, – сказал Куришбаев.
По его оценке, в перспективе такой коридор может стать “на ближайшие десятилетия основным маршрутом экспорта казахстанского зерна в страны ЕС, Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки”.
Куришбаев признал, что при среднегодовом объеме экспорта зерна из Казахстана около 5,5-6,0 миллионов тонн, позиция казахстанских экспортеров зерна “нестабильна и подвержена значительным колебаниям в зависимости от ценовой ситуации на мировом рынке”. “Одной из основных причин является удаленность от мировых рынков и отсутствие прямого доступа к морским портам, что требует диверсификации рынков сбыта, создания оптимальных транспортных маршрутов”, – пояснил он.
В частности, сказал министр, предусматривается “создание инфраструктуры экспорта зерна на Каспийском море, включающей в себя морские зерновые терминалы в портах Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан) и Амирабад (Иран)”. Два из этих терминалов – в Актау и Баку – уже функционируют. “После ввода в эксплуатацию зернового терминала в порту Амирабад будет завершено создание транспортно-логистической цепочки для экспорта зерна на рынок Ирана и стран Закавказья”, – пояснил Куришбаев.
Кроме того, планируется задействовать терминалы в портах Актау и Амирабад для выхода казахстанской пшеницы в рамках своп-операций на рынки третьих стран через южные порты Ирана в Персидском заливе.
“Одним из перспективных направлений экспорта казахстанского зерна является Китай, а потому планируется строительство железнодорожного зернового терминала на приграничной территории Китая (СУАР) на железнодорожном переходе станция Достык – Алашанькоу (казахстано-китайская граница) или международном центре приграничного сотрудничества “Хоргос””, – отметил глава Минсельхоза Казахстана.
По его данным, планируемая годовая пропускная способность терминала составит порядка 500 тысяч тонн, с возможностью увеличения до 1 миллиона тонн. Также будет построен элеватор мощностью единовременного хранения 25 тысяч тонн зерна. Причем очевидно, за счет чего Казахстан изыщет средства на инвестиции в Кубань – за счет Грузинских проектов!
Проблемы со строительством зернового терминала в Поти (Грузия) связаны с политической обстановкой в этой стране, считает управляющий директор казахстанского госхолдинга “КазАгро” Жолдымурат Аманбаев, комментируя отчет Счетного комитета по нарушениям, выявленным при использовании средств республиканского бюджета.
“Из-за политической обстановки в Грузии было принято решение не начинать этот объект. Республиканская бюджетная комиссия поддержала наше решение. Однако это решение не было внесено в план министерства сельского хозяйства. Но выделенные деньги на строительство зернового терминала сегодня лежат на счете нашей организации и будут сохранены до тех пор, пока не будет принято решение о строительстве”, – сказал Аманбаев.
Счетный комитет выявил ряд нарушений в деятельности госхолдинга “КазАгро”.
“Строительство зерновых терминалов в портах Поти (Грузия) и Амирабад, на разработку проектно-сметных документации которых в 2008 году израсходованы бюджетные средства на общую сумму 301,2 млн. тенге, не было включено в стратегический план министерства на 2009-2011 годы”, – сообщили ранее в пресс-службе Счетного комитета.
Причина, по оценке Счетного комитета, в том, что не выработана концепция развития агропромышленного комплекса.
“Нет четкой взаимосвязи между министерством сельского хозяйства и нацхолдингом “КазАгро”. Отсутствует координация действий по реализации инвестиционных проектов. Не осуществляется мониторинг и контроль над реализацией инвестиционных проектов”, – отметили в пресс-службе.
В результате, Счетный комитет отмечает низкую эффективность использования АО “Национальный Холдинг “КазАгро” средств республиканского бюджета, выделенных в 2008 году на развитие агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности.
“В ходе контроля выявлены нарушения на общую сумму 10,9 млрд. тенге”, – сказали в комитете.
Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным президенту Казахстана. Он осуществляет внешний контроль и оценку исполнения республиканского бюджета, использования грантов, активов государства, гарантированных государством займов, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года