Большой порт Петербурга канала не получит – нового
Кризис вынуждает откладывать часть проектов федеральных целевых программ. Из-за сокращения бюджета под угрозой оказался проект реконструкции морского канала порта СПб.
По словам исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов Серика Жусупова, крупнейший проект ФГУП “Росморпорт” в Петербурге стоимостью 40 млрд рублей потерял острую актуальность с вводом в эксплуатацию мощностей в Усть-Луге. Именно туда, полагают морские чиновники, имеет смысл перенести прием крупнейших судов с осадкой свыше 11 м. Так пишет сегодня “Деловой Петербург”
InfraNews: АСОП и его расслабленые сотрудники, прежде чем делать заявления и лобировать те или иные решения, должны прекратить жульничать со статистикой и не брать без спроса чужое. А выворот денег в направлении Усть-Луги – полная ересь – еще 10 – 15 лет, пока при делах будет нынешнее руководство порта, ждать там глобального роста грузооборота – не имеет смысла
Действующий морской канал длиной около 30 км (от Невы до Кронштадта) может обеспечить проход судов с осадкой до 11 м и водоизмещением чуть выше 35 тыс. т. Проект расширения и углубления канала до 13 м уже разрабатывается, на него в 2008 г. направлено 60 млн рублей.
Нынешние мощности морского канала практически полностью исчерпаны прошлогодним грузооборотом порта в 60 млн т. Правда, в этом году из-за кризиса грузооборот может упасть до 40-45 млн т.
Окончательное решение о переносе финансирования реконструкции морского канала пока не принято. Скорее всего, это произойдет в июне, после утверждения в должности нового главы ФГУП “Росморпорт” (распорядитель федеральных инвестиций – так у ДП) Игоря Русу. Сейчас он занимает пост и.о. руководителя. Связаться с ним вчера не удалось.
Первый заместитель капитана порта Петербурга Александр Глухов отмечает, что реконструкция канала необходима не только для его углубления, но и с точки зрения безопасности. Однако он признает, что в сегодняшних экономических условиях перенос проекта имеет смысл и канал в нынешнем виде сможет проработать еще 5-6 лет. “Но проект все равно очень нужен городу и порту”, – уверен Александр Глухов. Это же подчеркивают и специалисты комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга.
Серик Жусупов заверил, что остальные крупные проекты дноуглубления, заявленные Росморпортом (каналы в Бронку и к судопропускному сооружению дамбы С-2) не планируется сокращать и откладывать.
InfraNews: Серик Даирович выдает желаемое за действительное. Когда это вдруг был подписан документ на Бронку? Помнится в прошлом году зарубили Ломоносов – чуть больше года назад Игорь Михайлович Русу и зарубил! А о Бронке вообще пока речи не было!?
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году