Большой порт Петербурга канала не получит – нового

Логистика | Море | Новости | Май 07, 2009, 6:50

Кризис вынуждает откладывать часть проектов федеральных целевых программ. Из-за сокращения бюджета под угрозой оказался проект реконструкции морского канала порта СПб.

По словам исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов Серика Жусупова, крупнейший проект ФГУП “Росморпорт” в Петербурге стоимостью 40 млрд рублей потерял острую актуальность с вводом в эксплуатацию мощностей в Усть-Луге. Именно туда, полагают морские чиновники, имеет смысл перенести прием крупнейших судов с осадкой свыше 11 м. Так пишет сегодня “Деловой Петербург”

InfraNews: АСОП и его расслабленые сотрудники, прежде чем делать заявления и лобировать те или иные решения, должны прекратить жульничать со статистикой и не брать без спроса чужое. А выворот денег в направлении Усть-Луги – полная ересь – еще 10 – 15 лет, пока при делах будет нынешнее руководство порта, ждать там глобального роста грузооборота – не имеет смысла

Действующий морской канал длиной около 30 км (от Невы до Кронштадта) может обеспечить проход судов с осадкой до 11 м и водоизмещением чуть выше 35 тыс. т. Проект расширения и углубления канала до 13 м уже разрабатывается, на него в 2008 г. направлено 60 млн рублей.

Нынешние мощности морского канала практически полностью исчерпаны прошлогодним грузооборотом порта в 60 млн т. Правда, в этом году из-за кризиса грузооборот может упасть до 40-45 млн т.

Окончательное решение о переносе финансирования реконструкции морского канала пока не принято. Скорее всего, это произойдет в июне, после утверждения в должности нового главы ФГУП “Росморпорт” (распорядитель федеральных инвестиций – так у ДП) Игоря Русу. Сейчас он занимает пост и.о. руководителя. Связаться с ним вчера не удалось.

Первый заместитель капитана порта Петербурга Александр Глухов отмечает, что реконструкция канала необходима не только для его углубления, но и с точки зрения безопасности. Однако он признает, что в сегодняшних экономических условиях перенос проекта имеет смысл и канал в нынешнем виде сможет проработать еще 5-6 лет. “Но проект все равно очень нужен городу и порту”, – уверен Александр Глухов. Это же подчеркивают и специалисты комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга.

Серик Жусупов заверил, что остальные крупные проекты дноуглубления, заявленные Росморпортом (каналы в Бронку и к судопропускному сооружению дамбы С-2) не планируется сокращать и откладывать.

InfraNews: Серик Даирович выдает желаемое за действительное. Когда это вдруг был подписан документ на Бронку? Помнится в прошлом году  зарубили Ломоносов – чуть больше года назад Игорь Михайлович Русу и зарубил! А о Бронке вообще пока речи не было!?

Новости по теме


Свежие новости