Большой порт Петербурга канала не получит – нового
Кризис вынуждает откладывать часть проектов федеральных целевых программ. Из-за сокращения бюджета под угрозой оказался проект реконструкции морского канала порта СПб.
По словам исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов Серика Жусупова, крупнейший проект ФГУП “Росморпорт” в Петербурге стоимостью 40 млрд рублей потерял острую актуальность с вводом в эксплуатацию мощностей в Усть-Луге. Именно туда, полагают морские чиновники, имеет смысл перенести прием крупнейших судов с осадкой свыше 11 м. Так пишет сегодня “Деловой Петербург”
InfraNews: АСОП и его расслабленые сотрудники, прежде чем делать заявления и лобировать те или иные решения, должны прекратить жульничать со статистикой и не брать без спроса чужое. А выворот денег в направлении Усть-Луги – полная ересь – еще 10 – 15 лет, пока при делах будет нынешнее руководство порта, ждать там глобального роста грузооборота – не имеет смысла
Действующий морской канал длиной около 30 км (от Невы до Кронштадта) может обеспечить проход судов с осадкой до 11 м и водоизмещением чуть выше 35 тыс. т. Проект расширения и углубления канала до 13 м уже разрабатывается, на него в 2008 г. направлено 60 млн рублей.
Нынешние мощности морского канала практически полностью исчерпаны прошлогодним грузооборотом порта в 60 млн т. Правда, в этом году из-за кризиса грузооборот может упасть до 40-45 млн т.
Окончательное решение о переносе финансирования реконструкции морского канала пока не принято. Скорее всего, это произойдет в июне, после утверждения в должности нового главы ФГУП “Росморпорт” (распорядитель федеральных инвестиций – так у ДП) Игоря Русу. Сейчас он занимает пост и.о. руководителя. Связаться с ним вчера не удалось.
Первый заместитель капитана порта Петербурга Александр Глухов отмечает, что реконструкция канала необходима не только для его углубления, но и с точки зрения безопасности. Однако он признает, что в сегодняшних экономических условиях перенос проекта имеет смысл и канал в нынешнем виде сможет проработать еще 5-6 лет. “Но проект все равно очень нужен городу и порту”, – уверен Александр Глухов. Это же подчеркивают и специалисты комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга.
Серик Жусупов заверил, что остальные крупные проекты дноуглубления, заявленные Росморпортом (каналы в Бронку и к судопропускному сооружению дамбы С-2) не планируется сокращать и откладывать.
InfraNews: Серик Даирович выдает желаемое за действительное. Когда это вдруг был подписан документ на Бронку? Помнится в прошлом году зарубили Ломоносов – чуть больше года назад Игорь Михайлович Русу и зарубил! А о Бронке вообще пока речи не было!?
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года