Умер Феликс Максович Кацман
Сегодня ночью скончался Феликс Максович Кацман.
Доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации.
После окончания Ленинградского Высшего Мореходного Училища он был направлен в Центральное Проектное Конструкторское Бюро №1 Минморфлота, где с 1952 до 1967 г. работал в должности начальника отдела.
С 1973 г. Ф.М. Кацман – начальник кафедры Теории и устройства судна ГМА им. Адмирала С.О. Макарова. Ф.М. Кацман был известным ученым и крупным специалистом в области эксплуатации морских судов. Им опубликовано около 600 научных трудов, в том числе 25 монографий и учебников, он имеет 15 авторских свидетельств и патентов на изобретения, им подготовлено более 50 кандидатов и докторов наук. Научную и педагогическую работу он успешно сочетал с огромной практической, научной и общественной работой в транспортной и инфраструктурной отраслях. Он активно поддерживал и пропагандировал все новое в российской транспортной науке. Много внимания уделял молодежи. На его советах и помощи выросло множество успешных сегодня транспортных компаний.
Без отрыва от преподавания в ГМА Ф.М. Кацман длительное время был советником начальника (президента) Балтийского Морского пароходства по науке, являлся членом научно-технического Совета Министерства транспорта Российской Федерации. С 1994 по 1999 гг. – заместитель Председателя, а в настоящее время – член Президиума научно-технического Совета Российского морского регистра судоходства, член научно-технического Совета при губернаторе Ленинградской области, член Президиума и советник СОРОСС, член Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, научно-технического совета при губернаторе Ленинградской области. Феликс Максович Кацман являлся Вице-президентом по научной работе Российской академии транспорта, круг его научных и практических интересов был чрезвычайно широк и охватывал проблемы не только морского, но и многих других видов транспорта.
Соболезнуем родственникам и друзьям, ученикам и коллегам покойного.
Светлая память
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну