Федералы против
Краснодарские власти одобрили проект строительства нового перегрузочного комплекса в Приморско-Ахтарске (Азовское море). Однако федеральные ведомства сомневаются в его экономической целесообразности.
Инвестиционный проект, предусматривающий строительство морского перегрузочного комплекса в Приморско-Ахтарске, уже утверждён, сообщили «Гудку» в департаменте по транспорту и связи администрации Краснодарского края.
Генеральный директор ЗАО «Киото-Порт» (разработчик проекта) Михаил Скомаров рассказал «Гудку», что в ближайшее время краевые власти вынесут соответствующее постановление, с которым компания обратится в Минтранс России. Затем проект строительства порта будет представлен на рассмотрение госкомиссии, и только после прохождения госэкспертизы можно будет приступать к строительству.
Общая мощность портового комплекса составит 5,4 млн тонн в год, объём инвестиций – около 4 млрд руб. Терминал должен принимать и обрабатывать универсальные сухогрузные суда, переваливать генеральные и навалочные грузы: зерно, лес, уголь, металлы. Первоначально предполагалась также работа с нефтью и нефтепродуктами, но экологи выступили против, и проект пришлось скорректировать.
В дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта Росморречфлота «Гудку» сообщили, что в ведомство поступило несколько деклараций о намерениях строительства нового порта в Приморско-Ахтарске, причём в каждой из них были обозначены разные виды грузов. Один из вариантов был рассмотрен и получил отрицательное заключение.
В дирекции не видят экономической целесообразности проекта. При его реализации необходимы госинвестиции на строительство объектов федеральной собственности. Затраты на их строительство достаточно высоки, а предполагаемые доходы от перевалки небольших объёмов грузов низкие. Более того, тарифы на перевалку и обслуживание судов будут выше, чем в крупных портах.
История со строительством порта в Приморско-Ахтарске тянется несколько лет, а в регионе Азовского моря уже достаточно много портов с маленькими объёмами перевалки (до 5 млн тонн в год) – это Кавказ, Темрюк, Ейск, Азов и другие. У каждого из них есть свои планы развития. Строительство ещё одного портового комплекса требует комплексной увязки всей морской инфраструктуры района.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году