Вопрос о миллионе тонн импорта
Малазийские трейдеры прогнозируют двукратное сокращение поставок пальмового масла в Россию из-за введения с 1 июня ввозных таможенных пошлин. По мнению российских экспертов, снижение импорта масел в Россию будет скорее вызвано девальвацией рубля и подешевевшим подсолнечным маслом. По их данным, с осени 2008 года объем импорта упал примерно на треть, а до октября поставки могут сократиться на 40%. В то же время участники рынка замечают, что трейдеры смогут беспошлинно поставлять тропический продукт через Украину.
С сентября 2007 года ввоз пальмового масла наливом не облагался пошлинами, но, по решению Комиссии по защитным мерам, принятому на прошлой неделе, с лета импорт тропического продукта будет облагаться 10-процентным налогом. В комиссии посчитали, что сокращение поставок пальмового масла будет способствовать поддержке российских производителей молочных и растительных жиров, а также позитивно отразится на качестве продукции.
По подсчетам малазийских трейдеров, после установления пошлины импорт пальмового масла в Россию сократится в два раза — до 420 тыс. т. Они замечают, что такое снижение возможно в перспективе: сейчас показатели будут сдерживаться уже подписанными контрактами. К тому же трейдеры ожидают, что в преддверии новых правил российские импортеры увеличат закупки. Вполне вероятно, что некоторые трейдеры предложат покупателям скидки, чтобы компенсировать рост цен на пальмовое масло и будущие пошлины.
В текущем сезоне, который завершится 30 сентября 2009 года, импорт, вероятно, сократится примерно на 40%.
Сегодня тропические масла, включая пальмовое, в своих рецептурах широко применяют производители масложировой, кондитерской, хлебопекарной продукции, снеков, продуктов быстрого приготовления. Производители объясняют, что из-за специфических функциональных свойств тропических масел им сложно найти аналог, а в ряде случаев вообще невозможно.
В то же время российские эксперты обращают внимание, что установленная 10-процентная пошлина не распространяется на импорт масла с Украины. Россия имеет с этой страной режим беспошлинной торговли, которая распространяется и на пальмовое масло. Увеличение ставки таможенной пошлины приведет к тому, что Россия получит прежний объем импорта, только с Украины, предполагают некоторые российские производители. В настоящее время перерабатывающие мощности украинских предприятий загружены только на 43%.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару