Продажа Петролеспорта – эксперты и газеты под очарованием Усть-Луги не верят в планы Северстальтранса
Несколько цитат из свежих газет, касающихся вчерашней сделки с Петролеспортом. Цитат и попыток объяснить.
“Ведомости”: С 313 000 до 1,5-2 млн. TEU в год. По оценке гендиректора исследовательской компании “Агентство специальных исследований” Рубена Тертеряна, это может обойтись новым собственникам в $100-130 млн. без учета расходов на инфраструктуру. (InfraNews – а куда? если не в инфраструктуру?)
Аналитик “Центринвест груп” Наталья Сорокина оценивает контрольный пакет ПЛП в $125-130 млн. Та же стоимость называлась вчера и InfraNews
Физически мощность порта ограничена пропускной способностью примыкающих к нему дорог, согласен Тертерян. Он считает, что в перспективе петербургским стивидорам будет сложно конкурировать с Усть-Лугой, где планируется построить терминал мощностью до 3 млн TEU в год.
InfraNews: уже устарело заклинание про три миллиона TEU. Эта цифра была написана еще 5 лет назад, первым президентом НКК. С тех пор президентов там сменилось немало – а проект, как не стартовал пять лет назад – так и сейчас в зачаточном состоянии. И кстати, в новом зачаточном проекте цифры в 3 млн. TEU уже нет.
Менеджер лесоиндустриальной компании жалуется “Ведомостям”, что в последнее время ПЛП стал вытеснять неконтейнерные грузы, поднимая ставки на перевалку леса. Он говорит, что его компания собирается переводить грузопоток на один из терминалов в Ленобласти.
InfraNews: это “Ведомости” еще до компаний, занимающихся металлоломом, не добрались, они бы и не такие слова услышали.
“Коммерсант”: Примерно в $100 млн. оценил сделку и аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. “В последние полгода портовые, в частности контейнерные, активы подорожали в России примерно на 30-40%. Это связано с колоссальным ростом контейнерных перевозок. “Петролеспорт” достаточно успешная компания с годовой выручкой 2 млрд руб.”,- отмечает эксперт.
InfraNews: активы дорожали не из-за роста оборота, точнее не только из-за него. Основой удорожания активов стали массированные инвестиции в основной капитал, в оборудование, в технологии и прочее.
Еще один аналитик: “У “Петролеспорта” действительно гораздо большие возможности развития, чем у ПКТ, в первую очередь благодаря обширной территории — 110 га. Но когда начнет функционировать порт Усть-Луга в Ленинградской области, грузоотправители скорее повезут груз именно туда, а не через город”
InfraNews – через город ПЛП скоро возить не придется – западный скоростной диаметр придет на помощь. Ну, а про перспективу появления Усть-Луги, InfraNews сообщило выше.
И еще у ПЛП есть секретное оружие, – о котором все знают, все завидуют, но никто в слух не скажет, что завидует этому.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями