Рыба – не наш продукт
На ДВЖД в период с 1 января по 31 марта 2009 года погружено 98,7 тыс. тонн рыбной продукции, что на 15%, или 17,4 тыс. тонн, меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-центр дороги.
Мониторинг объемов отгрузки продукции рыбного комплекса Дальнего Востока на Дальневосточной железной дороге свидетельствует о том, что с 2006 года происходит снижение объемов погрузки рыбы: в 2006 году – 505 тыс. тонн, 2007 году – около 469 тыс. тонн, а в 2008 году на дороге погружено 423,3 тыс. тонн рыбы. В 2009 году госэкспертиза увеличила общий допустимый объем улова (ОДУ) по Дальневосточному бассейну до 3 млн 143 тыс. тонн, а по данным Росрыболовства, суммарная поставка рыбы на российский берег с начала года выросла на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Таким образом, в условиях увеличения добычи морских биоресурсов, снижаются объемы ее поставок на внутренний рынок страны.
Рыбопромышленники отмечают необходимость снижения железнодорожных тарифов, что, по их мнению, будет способствовать снижению розничной цены и увеличению доли дальневосточной рыбы на отечественном рынке, однако практика снижения тарифов в 2007 г. на перевозку рыбы не дала ожидаемых результатов – динамика роста цен на рыбу осталась положительной, а объем перевозок морских биоресурсов снизился.
Дальневосточным центром фирменного транспортного обслуживания проведены маркетинговые исследования на конкретном примере образования розничной цены. Стоимость минтая в Московской области составляет 98 рублей за 1 кг. Установлено, что основными составляющими конечной стоимости продукции являются:
Цена производителя – 30 руб. (около 31% от розничной цены).
Морская транспортная составляющая – 5-6 руб. (6%).
Стивидорные работы морских портов – 0,8-2 руб. (2%).
Железнодорожная транспортная составляющая – 4 руб. (4%).
Торговые наценки – 57 руб. (58%).
Таким образом, железнодорожная транспортная составляющая в размере 4% от розничной цены является благоприятным фактором для привлечения к перевозкам дальневосточной рыбы в западные регионы РФ. Т
Так сказли газете “Золотой Рог” в ДВЖД.
Реальная цена, как выяснила газета, и как говорят на рынке – доходит до 10 рублей в тарифе и еще по нашим сведениемя до 8 рублей на килограмм в дополнительных услугах.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года