Морской император
Владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин планирует увеличить свой пакет акций в ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» с 60 до 85%. Контролируемые им структуры, как стало известно “Коммерсанту”, претендуют на выставляемый государством на продажу блокирующий пакет акций ТСРЗ. Эксперты полагают, что господин Лисин хочет стать владельцем всего завода, чтобы иметь возможность брать под залог его имущества кредиты и вкладывать в его модернизацию собственные средства.
«15 мая Росимущество проведет аукцион по продаже 25,4% акций ОАО „Туапсинский судоремонтный завод“ (ТСРЗ)», — сообщил „Ъ“ заместитель гендиректора ТСРЗ по экономике Игорь Кулинич. Начальная стоимость пакета — 164,6 млн рублей, шаг аукциона — 2 млн рублей. Весь завод, таким образом, государство оценило в 658 млн рублей.
Это уже третий по счету аукцион госпакета. Первые два должны были состояться в декабре 2008 и феврале этого года. В декабре, по словам Игоря Кулинича, аукцион не состоялся, так как на участие в нем была подана только одна заявка. Почему аукцион не состоялся второй раз, он не знает, но «скорее всего, по той же самой причине». Стартовая цена госпакета с декабря не менялась.
Пока желание поучаствовать в аукционе выразило только нижегородское ООО «В.Ф. Танкер». Компания попросила у Федеральной антимонопольной службы разрешения купить 50% ТСРЗ. «ФАС, после проверки поданных „В.Ф. Танкер“ документов установила, что приобретение нами до 50% акций ОАО „Туапсинский судоремонтный завод“ не создаст условий для монополистической деятельности и ограничения конкуренции на рынках морских грузоперевозок и ремонта судов городов Нижнего Новгорода и Туапсе», — рассказала “Коммерсант” начальник юридического департамента ОАО «Волго-Балтийская компания» (является управляющей компанией «В. Ф. Танкера») Наталья Курабналиева. «Мы часто ремонтируем наши суда на ТСРЗ, вхождение в его уставный капитал удешевит для нас ремонт судов», — поясняет она интерес к судремзаводу.
Эксперты считают, что серьезное увеличение доли в ТСРЗ позволит господину Лисину закладывать имущество завода для получения кредитов. Кроме того, будучи полноправным собственником завода, он сможет проводить его реконструкцию и техническое перевооружение, не дожидаясь инвестиций от других акционеров.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года