Сочинский оптимизм госчиновников и пессимизм наблюдателей
Проблем с доставкой морским транспортом грузов для олимпийского строительства в Сочи не будет. Об этом сегодня сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак.
По его словам, 31 марта правительство подписало постановление, разрешающее заход во внутренние морские воды России иностранных судов с олимпийскими грузами. “Морской путь доставки – наиболее эффективный, безопасный и создает меньше неудобств жителям Сочи”, – подчеркнул заместитель председателя правительства.
В рамках развития транспортной инфраструктуры олимпийской столицы 2014 года будет проведена реконструкция морского порта Сочи, а также будут построены два временных грузовых порта. Как сообщил Козак, первая очередь грузового морского терминала в устье реки Мзымта заработает уже в этом году.
Власти Краснодарского края предлагают куратору подготовки Олимпиады 2014 года, вице-премьеру Дмитрию Козаку, с целью ускорения строительства в Сочи, создать ОАО “Управляющая компания “Имеретинская низменность””, в котором 100% акций будут принадлежать краевой администрации. Компании предлагается передать функции генерального девелопера по строительству спортивных объектов в Сочи, а госкорпорации “Олимпстрой” оставить только инфраструктурные проекты. 2 апреля прошло заседание действующей при вице-премьере Дмитрии Козаке рабочей группы инвесторов, занятых в подготовке Сочи к Олимпиаде-2014. “Коммерсант” пишет, что на заседании обсуждалось предложение властей Краснодарского края по созданию ОАО “Управляющая компания “Имеретинская низменность”. Информацию о предложении местных властей подтвердил вице-губернатор по финансово-бюджетным вопросам Краснодарского края Иван Перонко, добавив, что хотя вопрос и обсуждается, решение о создании такой компании пока не принято.
По словам представителя Дмитрия Козака Ильи Джуса, предложения по увеличению темпов олимпийской стройки поступило и от других инвесторов.Краснодарский край предлагает передать компании “Имеретинская низменность” спортивные объекты “Олимпстроя”, строительство которых планируется вести не на средства инвесторов, а за счет федерального бюджета. Власти края ссылаются на то, что сейчас из-за кризиса сложно найти частных инвесторов, предлагают строить эти объекты не только за счет федерального бюджета, а планируют разрешить проблему недостатка средств путем привлечения под свою гарантию кредита в размере 86 млрд. рублей от Банка развития (БЭБ). В ВЭБе и “Олимпстрое” это предложение пока не комментируют.
По данным издания, новая компания планирует заняться решением не только финансовых вопросов, но также высвобождением земельных участков и подбором подрядчиков. Ее создание, как пишет газета, лоббирует президент корпорации “Олимпстрой” Виктор Колодяжный, ранее занимавший пост мэра Сочи, а на пост главы новой компании рассматривается кандидатура бывшего вице-президента “Олимпстроя”, вице-мэра Сочи Андрея Строева.
Жители Имеретинской долины, чьи дома попали в зону постройки объектов для проведения Олимпиады в Сочи, в конце марта на пресс-конференции подготовили обращение к президенту России Дмитрию Медведеву с жалобой на неудовлетворительные условия переселения. Пресс-конференция прошла на фоне требования Дмитрия Медведева к региональным властям ускорить работу по предоставлению земельных участков под строительство олимпийских объектов и для развития Сочи как горно-климатического курорта, о чем писал “Кавказский узел” 23 марта.
Кроме того, жители и экологи всерьез опасаются, что олимпийская стройка нанесет невосполнимый ущерб уникальной экосистеме приморской территории, не имеющей аналогов в России.
Жители долины неоднократно выступали также против строительства второго грузового порта, через который, по плану, должны ввозиться грузы для олимпийского строительства.
Стройка грозит катастрофическими размывами пляжной полосы, как это случилось при строительстве ныне действующего морпорта Сочи. Строительство порта имеретинцы уже оспорили в Верховном суде России. Ранее, 25 сентября 2008 года, жители Имеретинки своими телами перекрыли дорогу трактору турецких строителей порта, не дав начать стройку.
Отметим, что проект порта появился, когда общий объем олимпийских грузов оценивался в 100 млн. тонн. 30% этого объема собирались доставлять морским путем. Но затем “Олимпстрой” скорректировал потребность в материалах до 68 млн тонн, из которых привести на кораблях предполагается только 10 млн.
Порт обойдется федеральному бюджету примерно в 7 млрд рублей, не считая серьезных экологических рисков.
На прошлой неделе на III международной конференции «Порты Черного и Азовского морей. Технологии и грузы», Black Sea Forum в выступлении Межлумяна Романа Радиковича, начальника отдела мониторинга и анализа, ФГУ «Дирекция госзаказчика программы развития морского транспорта» лично мы первый раз увидели изображение того, как будет выглядеть порт в 2014 году.
Посмотрим. Хотя физически сделать подобную трансформацию будет сложнее, чем построить новый порт. Время покажет
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года