Gunvor купил у Зарубежнефти терминал в Усть-Луге
Швейцарский нефтетрейдер Gunvor приобрел строящийся терминал по перевалке нефтеналивных грузов в порту Усть-Луга (Ленинградская область), сообщает Thomson Reuters со ссылкой на заявление представителя компании.
Новый комплекс сможет переваливать 25 млн т нефтепродуктов ежегодно. Это будет крупнейший в мире нефтепродуктовый терминал, получающий груз по железной дороге, цитирует агентство заявление Gunvor. Завершить строительство компания планирует в конце 2009 г., вывести на полную мощность — в течение 2010 г.
У кого и когда Gunvor приобрел этот актив, Reuters не сообщает. «Ведомостям» пока это выяснить не удалось.
Но еще прошлой весной председатель совета директоров «Усть-Луги» (заказчик-застройщик порта) Валерий Израйлит говорил «Ведомостям», что Gunvor сам будет строить терминал в порту мощностью 5-8 млн т. А в одном из интервью Израйлит потом уточнял, что инвестор проекта — компания, которая ассоциирована с Gunvor. И мощность терминала составит до 18 млн т в год. Технологически он будет связан с нефтеналивным терминалом, который строит «Зарубежнефть» (100%-ная госкомпания) под будущий нефтепровод БТС-2 мощностью 50 млн т нефти в год (запуск намечен на 2012 г.), добавлял Израйлит.
Осенью этого года должен заработать новый нефтеналивной терминал в порту Усть-Луга. Комплекс мощностью 10 млн тонн займется перевалкой на экспорт мазута и дизельного топлива. Эксперты опасаются, что введение в работу комплекса в Усть-Луге может со следующего года привести к существенному сокращению объемов перевалки нефтепродуктов на Петербургском нефтяном терминале (ПНТ). В прошлом году ПНТ перегрузил более 11 млн тонн нефтепродуктов.
Как вчера рассказал Максим Широков, генеральный директор ОАО “Компания “Усть-Луга””, планируется, что терминал наливных грузов будет запущен в работу уже в октябре-ноябре этого года. Как отмечает господин Широков, запуск терминала состоится в соответствии с первоначальными планами инвестора — второй квартал 2009 года. Комплекс будет работать на экспорт темных и светлых нефтепродуктов, в первый год работы планируется выйти на мощность в 10 млн тонн в год.
Как ранее писал “Коммерсант”, заказчиком-застройщиком нового терминала выступает ОАО “Роснефтьбункер” — дочернее предприятие государственного ОАО “Зарубежнефть” (100-процентная госкорпорация, старейшее внешнеэкономическое предприятие нефтегазовой отрасли России). В соответствии с документами ОАО “Зарубежнефть” участие в строительстве терминала в Усть-Луге является одним из приоритетных направлений работы компании на российском рынке.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями