Gunvor купил у Зарубежнефти терминал в Усть-Луге
Швейцарский нефтетрейдер Gunvor приобрел строящийся терминал по перевалке нефтеналивных грузов в порту Усть-Луга (Ленинградская область), сообщает Thomson Reuters со ссылкой на заявление представителя компании.
Новый комплекс сможет переваливать 25 млн т нефтепродуктов ежегодно. Это будет крупнейший в мире нефтепродуктовый терминал, получающий груз по железной дороге, цитирует агентство заявление Gunvor. Завершить строительство компания планирует в конце 2009 г., вывести на полную мощность — в течение 2010 г.
У кого и когда Gunvor приобрел этот актив, Reuters не сообщает. «Ведомостям» пока это выяснить не удалось.
Но еще прошлой весной председатель совета директоров «Усть-Луги» (заказчик-застройщик порта) Валерий Израйлит говорил «Ведомостям», что Gunvor сам будет строить терминал в порту мощностью 5-8 млн т. А в одном из интервью Израйлит потом уточнял, что инвестор проекта — компания, которая ассоциирована с Gunvor. И мощность терминала составит до 18 млн т в год. Технологически он будет связан с нефтеналивным терминалом, который строит «Зарубежнефть» (100%-ная госкомпания) под будущий нефтепровод БТС-2 мощностью 50 млн т нефти в год (запуск намечен на 2012 г.), добавлял Израйлит.
Осенью этого года должен заработать новый нефтеналивной терминал в порту Усть-Луга. Комплекс мощностью 10 млн тонн займется перевалкой на экспорт мазута и дизельного топлива. Эксперты опасаются, что введение в работу комплекса в Усть-Луге может со следующего года привести к существенному сокращению объемов перевалки нефтепродуктов на Петербургском нефтяном терминале (ПНТ). В прошлом году ПНТ перегрузил более 11 млн тонн нефтепродуктов.
Как вчера рассказал Максим Широков, генеральный директор ОАО “Компания “Усть-Луга””, планируется, что терминал наливных грузов будет запущен в работу уже в октябре-ноябре этого года. Как отмечает господин Широков, запуск терминала состоится в соответствии с первоначальными планами инвестора — второй квартал 2009 года. Комплекс будет работать на экспорт темных и светлых нефтепродуктов, в первый год работы планируется выйти на мощность в 10 млн тонн в год.
Как ранее писал “Коммерсант”, заказчиком-застройщиком нового терминала выступает ОАО “Роснефтьбункер” — дочернее предприятие государственного ОАО “Зарубежнефть” (100-процентная госкорпорация, старейшее внешнеэкономическое предприятие нефтегазовой отрасли России). В соответствии с документами ОАО “Зарубежнефть” участие в строительстве терминала в Усть-Луге является одним из приоритетных направлений работы компании на российском рынке.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года