Минтранс РФ предлагает отложить до 2009 года унификацию тарифов на грузоперевозки через морские порты и погранпереходы
Министерство транспорта РФ предлагает отложить до 2009 года унификацию тарифов на грузоперевозки через морские порты и погранпереходы в РФ, сообщил РИА Новости заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
“Мы предлагаем отложить принятие резолюции (по унификации тарифов) на два года. Это необходимо для того, чтобы создать нормальные условия для повышения конкуренции российских портов и портовых предприятий, в частности, в связи с подготовкой к присоединению России к ВТО”, – сказал Мишарин, выступая в пятницу на заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот).
Глава Росморречфлота Александр Давыденко в свою очередь пояснил, что если сейчас это сделать (выровнять тарифы), то есть опасения, что отечественные порты потеряют часть грузопотока. Кроме того, “перед нами поставлена задача повысить конкурентоспособность российских портов”, – отметил Давыденко.
Заместитель главы Федеральной службы по тарифам Виталий Евдокименко сообщал, что разница в тарифах между портами и погранпереходами составит в 2007 году 40%.
По его словам, тарифы на грузоперевозки через погранпереходы понизятся и будут выше тарифов для портов лишь в 1,4 раза, тогда как в настоящее время разница между тарифами составляет примерно 1,75 раза.
Мало того, что большинство исключительных тарифов, действовавших в 2006 году, будут сохранены и в 2007 году. ФСТ планирует выравнивать тарифы на грузовые перевозки между портами и погранпереходами до 2009 года. Сокращение разницы между этими тарифами проходит в рамках подготовки к вступлению в ВТО.
Что характерно, серьезные люди, с серьезными лицами обсуждают ситуацию, на которую не имеют практического влияния, и которая, как бы не повернулась, совершенно не окажет влияние на грузопотоки.
Не надо забывать, что почти 150 млн.т. нефти (более 35% всех грузопотоков, проходящих через порты), порядка 25 млн.т. в контейнерах (более 5%) проходят мимо тарифного регулирования, которое обсуждают госчиновники. Поскольку нефть идет по трубе, которая всяко от ВТО не зависит, а контейнеры приезжают в порты на автотранспорте, где царит такая тарифная вольница, которая не снилась никому в ВТО.
Про другие грузопотоки, сложно сказать, на сколько тарифы влияют на объемы, достигающие российских стивидоров. Можно сказать только, что в большинстве случаев, грузопотоки эти настолько зависимы от административного влияния. что чистыми тарифами этого не изменить.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну