Еще один мифостроительный инвестор в Сочи
Сочинское ООО «Донинвест» произведет реконструкцию имеющейся и создаст новую береговую инфраструктуру 15 морских пассажирских терминалов в Сочи, об этом заключено соглашение с администрацией Краснодарского края на выставке MIPIM-2009, рассказала „Ъ“ председатель совета директоров компании Ирина Богза. Пишет “Коммерсант”
Право реализовать этот проект «Донинвест» выиграл 12 декабря на конкурсе Федерального агентства морского и речного транспорта. Согласно его условиям, компания должна будет закупить суда и обеспечить морские пассажирские перевозки между населенными пунктами Имеретинка, «Южные культуры», Адлер, Кургородок, Кудепста, Хоста, Мацеста, Курпарк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лоо, Вардане, Лазаревское, Аше.
Согласно протоколу конкурса, в нем участвовала еще московская компания ООО «Олимпия-лайн», которая предложила вложить в проект 2,15 млрд рублей. Однако «Донинвест» предложил значительно больше — 25,38 млрд рублей.
Все терминалы будут отличаться один от другого. На одном будет построен комплекс для проведения праздников, на другом — выставочный комплекс, на третьем — водный торговый центр, по территории которого будут двигаться морские такси. На территории терминала „Южные культуры“ будет построен океанариум
Суда для перевозок будут построены на одной из верфей Сингапура. Всего планируется 25 судов, из них 15 — морские такси на 10–15 человек, восемь — вместимостью около 100 человек, два катамарана, рассчитанных на 100–150 человек. Для их эксплуатации будет создана собственная судоходная компания «Медея Марина», персонал которой обучат сингапурцы. Об это сообщила компания.
InfraNews: Но тут и небольшой ответик! Есть оказывается и федеральные деньги в проекте.
4 млрд руб. на строительство гидротехнических сооружений в терминалах предусмотрены в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Эту информацию подтверждает представитель Департамента по транспорту Краснодарского края. В 2009 году «Донинвест» планирует завершить проектные работы, а в 2013 году — весь проект. Для его реализации компании выделены 15 участков общей площадью 15 га. Окупиться он должен за 9-10 лет.
О самой компании «Донинвест» мало что известно. Она создана в 2002 году, ее уставной капитал составляет 10 тыс. руб., сферами деятельности являются торговля, работа сухопутного пассажирского и грузового транспорта, а также консультирование по коммерческим вопросам. Единственным учредителем является сама госпожа Богза (данные ЕГРЮЛ, СПАРК). Она рассказала, что компания привлекает сторонних инвесторов, которых она предпочитает не называть. По ее словам, еще до кризиса крупный английский банк выделил на проект $350 млн. Представитель департамента по транспорту заявил, что «Донинвест» сотрудничает с иностранными инвесторами, но названия назвать затруднился.
InfraNews: С федеральными деньгами – все понятно. На Кубани живут, примеров, как их “осовить” миллион! А с сингапурскими судостроителями – все даже повеселее. В Сингапуре согласно данным Fairplay NewBuildings только одна компания на сегодня принимает заказы на пассажирские суда. Singapore Technologies Marine. Однако строят они так называемые скоростные паромы, которые по технологии не смогут работать в Черном море с октября по март! Ну а дальше решайте сами! Компания с 10 тыс. руб. уставного фонда – объявляет о работе с федеральными деньгами и готовностью инвестировать 25 млрд. руб., в том числе и в сингапурское пассажирское судостроение, которого найти не удалось!
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU