Опять Крайний
Андрей Крайний, Руководитель Федерального агентства по рыболовству:
Море продуктов на российском берегу стало больше (?????). Однако цены на мороженую рыбу тоже оказались в числе самых быстрорастущих.
Этот экономический парадокс волнует не только тех, кто каждый день приходит в магазин и видит новые ценники, но и специалистов. И наша задача – переломить тенденцию, сложившуюся на рынке.
О дешевой кефали и наценках
Ко мне пришли рыбаки-черноморцы и рассказывают: “Мы продаем перекупщикам охлажденную кефаль по 20 рублей за килограмм, а на столичных прилавках она лежит уже по 120 рублей”. В 6 раз дороже! Такую наценку невозможно объяснить расходами на доставку, хранение, платой за аренду торговых помещений и вообще здравым смыслом. Нужно просто как-то ограничить аппетиты продавцов. Но у нас, к сожалению, пока нет закона о торговле, который бы позволял регулировать ценообразование хотя бы на “народные” сорта рыбы.
Пока идут споры о том, ограничивать торговую наценку или нет, рыба дорожает. Но не у рыбаков, а дальше по цепочке. Недавно в одном из московских магазинов я своими глазами видел на прилавке охлажденное филе щуки по 700 рублей за килограмм. Просто безумие, не иначе. Спрашиваю у совладельца торговой сети: “Не боишься, что тебя за такие цены гвоздями к забору прибьют?” Он отвечает: “Вы нам дайте больше свежей рыбы, тогда и цены будут ниже”.
InfraNews: И так далее и тому подобное. С щукой пример в принципе странный. Рыба эта косяками не ходит, водится в реках, ловится на удочку. А вот с кефалью, все еще забавнее. Крайний как всегда умалчивает детали. Кефаль, черноморскую очень сложно продавать регулярно. Можно небольшие партии, и не круглый год. Отсюда и проблема – нет регулярности – нет цены – нет инфраструктуры доставки – и соответственно стоимость на прилавке завышена.
А вообще, в очередной раз удивляемся – в государственной газете, за наши деньги, госчиновник, работающий за наши деньги, радостно рассказывает, как у него все получится и почему до сих пор не получилось. А что два года не срок. Все у него получится!
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн