Далеко идущие планы: Севастополь – 2018
Выступая на заседании Ассоциации портов Украины, приуроченной к 225-летию Севастопольского морского порта, замминистра транспорта и связи Украины Владимир Работнев назвал Севморпорт «портом имени 2018 года». «Имени 2017-го», – поправил его начальник Севморпорта Сергей Тараканов. «Нет в 17-м они еще не уйдут», – сказал Работнев, имея ввиду корабли российского Черноморского флота, арендующего причальные стенки в Севастополе.
Позже он пояснил журналистам, что министерство уже инициирует передачу ряда причалов российскими военными не только в Севастополе, но и в Феодосии. «К сожалению, ни одного сантиметра причальной линии для торгового мореплавания пока не передано. Диалог идет, но результата нет. Поэтому говорить, что будет массовая передача до 2017 года, не приходится», – сказал Работнев.
Вместе с тем, министр не сомневается в том, что в 2017 году распоряжаться причальными стенками ЧФ будет уже его ведомство и рассчитывает трудоустроить на освободившихся мощностях сокращенных российских офицеров. Поэтому Минтранс Украины прорабатывает концепцию изменения всей транспортной системы страны под «большой мощный многомиллионный торговый порт» в Севастополе.
«Мы сегодня по-другому оцениваем масштаб проблемы. Она заключается не столько в развитии портовых территорий. Речь идет о серьезной перетряске транспорнто-дорожного комплекса Украины, примыкающего к Крыму и на самом полуострове», – сказал Работнев.
По его словам именно эти проблемы помешали в свое время реализовать строительство транспортного узла в Донузлаве. «Не сам Донузлав, не его глубины, не его портовые территории, а отсутствие надежной инфраструктуры помешало. Наш транспортно-дорожный комплекс не в состоянии такой узел обеспечить», – сказал Работнев.
Президент Ющенко в 2006 году отменил свой указ о строительстве крупного промышленного порта на озере Донузлав в западном Крыму. Проект приблизительно стоимостью в 2,5 млрд. евро предусматривал строительство порта с 12-ю терминалами, аэропорта, автодороги и железной дороги длиной 104 км.
InfraNews свои идеи уже предложил! Но пока все тянут одеяло на себя.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн