Порт Санкт-Петербурга ожидает увеличения объемов экспорта нефтепродуктов
Порт Санкт-Петербурга ожидает увеличения объемов экспорта нефтепродуктов в 2009 году, сказали Рейтер источники в порту.
Рост доходов экспортеров от девальвации рубля и ожидания неплатежей на внутреннем рынке, страдающем от кризиса, заставляет трейдеров думать о расширении возможностей перевалки. Однако их аппетиты могут сдержать рост цен на транспортные услуги в России, что при негативном сценарии развития событий способно “обнулить” прибыль от экспорта, говорят в порту, который получает нефтепродукты по трубопроводу, железной дороге и речными танкерами через систему каналов Волгобалт и реку Нева.
Сейчас, по оценке трейдеров, внутренние продажи и экспорт нефтепродуктов приносят почти равную прибыль.
“Не вижу негативных моментов, которые бы не позволили нам обеспечить перевалку на уровне 2008 года или даже немногим больше, если грузовладельцы смогут увеличить объем доставки нефтепродуктов на Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) речными танкерами в период летней навигации”, – передал Рейтер свой прогноз генеральный директор ПНТ Игорь Телешев через своего представителя.
Он сказал, что терминал уже имеет заявки на примем мазута “с реки” в объеме прошлого года, а увеличить приемку наливных грузов по железной дороге невозможно.
ПНТ в 2008 году экспортировал 11,8 миллиона тонн нефтепродуктов, в январе-феврале – 1,766 млн.т.онн нефтепродуктов, что на 1.512 тонн превышает результат января-февраля 2008 года.
Трейдер Gunvor, по данным разных источников, может установить на акватории порта три рейдовых накопителя для приема мазута с реки и перегрузки его на танкеры дедвейтом до 100 тыс.т.
Такое же количество рейдовых накопителей в 2008 году перегрузили 3,1 млн.т. нефтепродуктов.
“Мы предполагаем объем прошлого года и три накопителя. Но все будет зависеть от того, во сколько обойдется перевалка на рейде. Уже сейчас рост цен на все услуги – 20-25%. А цена нефтепродуктов идет вниз, поэтому неизвестно, будет ли выгодно грузить на рейде”, – сказал источник в порту.
Однако другой источник добавил, что при хорошей конъюнктуре может быть установлен и четвертый накопитель. Этому может способствовать снижение объемов транспортировки металла по Волгобалту, что позволит пропускать дополнительные танкеры через шлюзы, находящиеся не в лучшем техническом состоянии. Если появится четвертый накопитель, то объемы рейдовой перевалки превысят уровень 2008 года, предположил источник в порту.
“Спрос на нефтепродукты на западе, несмотря на кризис, сохранился. Если зарубежный топливный рынок будет падать, при росте курса доллара отечественные нефтяные компании получат прибыль. Это подталкивает экспортеров к вывозу больших объемов нефтепродуктов за рубеж”, – сказал Телешев.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн