WSJ изучил достоинства и недостатки Мексики как базы для размещения переносимых из Китая производств
Интервью | Апрель 26, 2023, 13:01
В WSJ вышла статья о многих сложностях, с которыми сталкиваются
В WSJ вышла статья о многих сложностях, с которыми сталкиваются компании, решившие перенести производство из Китая поближе к потребителю, например, в Мексику.
Многие производители начали изыскивать альтернативы для поставок из Китая в 2018 году, когда администрация Трампа начала ограничивать торговлю с Китаем через дополнительные пошлины. Впоследствии этот процесс ускорился под воздействием сбоев в поставках и резкого удорожания логистики в пандемию.
На первый взгляд Мексика является идеальной площадкой для переноса производства из Азии: близко к американскому потребителю, но производство значительно дешевле, чем в США, а соглашение о свободной торговле с США и Канадой дает дополнительную экономию на пошлинах.
Malouf Cos., мебельный ритейлер из Юты, в настоящее время закупает около 20% своей продукции в Северной Америке, в основном в Мексике. Директор по логистике компании сообщил WSJ, что поставка с мексиканского завода в Юту занимает пару недель, т.е. примерно в три раза меньше, чем с завода в Азии. Более короткое плечо доставки позволяет экономить не только на транспортных расходах , но также и на сокращении и стоимости складских запасов.
Однако у Мексики есть и весьма весомые недостатки, подчас заставляющие усомниться в целесообразности размещения там производств.
Производитель автозапчастей Premium Guard в конце 2020 года приобрел фабрику в Мексике и с тех пор вложил много денег и усилий в оборудование и налаживание производства. И даже сегодня фабрика не вполне способна конкурировать с китайскими производителями из-за ограниченного и более дорого предложения сырья.
Глава отдела логистических исследований S&P Global Market Intelligence Крис Роджерс предлагает тщательно рассчитывать и сопоставлять риски, связанные с длинными цепочками поставок, с рисками, которые могут возникнуть при размещении производства в Мексике. В числе проблем, с которыми производитель может столкнуться в Мексике, он называет высокую преступность и связанную с ней проблему безопасности, а также увеличившиеся с расширением профсоюзной активности после заключения торгового соглашения с США и Канадой риски трудовых конфликтов и забастовок.
Также участники рынка говорят о перебоях энергоснабжения, дефиците кадров, отсутствии деталей и сырья, которые приходится по-прежнему закупать в Азии.
Преимущества Китая далеко не ограничиваются дешевизной производства, что было его основным преимуществом на начальном этапе после вступления страны в ВТО в 2001 году. С тех пор в стране была создана обширная и сложная экосистема, охватывающая все производственные циклы от переработки сырья, производства комплектующих до сборки для всех индустрий . В Мексике нет таких локальных экосистем, обеспечивающих все цепочки поставок, и на их создание уйдут годы.
Новости по теме
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее